Ошибки связанные с 27-ой ночью месяца Рамадан
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Пророк (ﷺ) побудил нас искать Ночь предопределения (Лейлят уль Кадр) в последних десяти ночах месяца Рамадан. И более того, побудил искать ее в нечетную из ночей Рамадана, хотя это не исключает возможности, что Ночь предопределения придется на четную ночь. И более вероятно, что это нечетная ночь, и из десяти этих ночей более вероятно, что в последних семи ночах. А из этих ночей наиболее вероятно, что это двадцать седьмая ночь, как на это указывают ряд хадисов.
Хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что когда Пророка (ﷺ) спросили про Лейлят уль Кадр, он сказал: «Поистине, эта ночь двадцать седьмая или двадцать девятая. Поистине, ангелов в эту ночь на земле больше по количеству, чем камушков».
Все это указывает на достоинство и особое положение 27-й ночи. Конечно, мы не можем однозначно сказать, что Лейлят уль Кадр это именно 27-я ночь. И это одна из ошибок, когда люди утверждают, что именно 27-я ночь.
Более правильно, что она перемещается среди последних ночей месяца Рамадан, и наиболее вероятно, что это она эта ночь. Выше приведены хадисы, которые указывают на это.
Очень важно ду'а
Как это передано в хадисах, что самое главное, когда человек в эти ночи просит Аллаха (пречист Он и возвышен) прощения (помилования) и благополучия (аль-'афу уаль-'афия). Просим Аллаха (пречист Он и возвышен) прощения и благополучия (аль-'афу уаль-'афия).
Все вы знаете ду'а, которому Пророк (ﷺ) научил 'Аишу (да будет доволен ею Аллах). Когда она спросила: «О Посланник Аллаха, с каким ду'а мне обращаться к Аллаху, если застану Лейлят уль Кадр?»
Он сказал:
قُولِي: اللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي
«Говори: "О Аллах, поистине, Ты Прощающий и Милующий, любишь прощать и миловать, поэтому прости и помилуй меня"».
Если бы мы только понимали, насколько велико это ду'а Если бы мы только понимали, насколько велик смысл и важность этого ду'а и насколько он всеохватывающий. Это подчеркивает для нас ошибку тех людей, которые начинают что-то прибавлять к этому ду'а, как какие-то слова. Не надо ничего прибавлять! Ду'а Пророка (ﷺ) – это откровение (уахйи) от Аллаха, оно самодостаточное, и ничего не нужно добавлять. Если бы мы знали, насколько велико это ду'а.
Это ду'а побуждает нас ко многим вещам:
Во-первых: «О Аллах, Ты Прощающий, любишь прощать» – указание на важность такого поклонения как покаяние (тауба). Это возможность вернуться к Аллаху (пречист Он и возвышен). Но покаяние (тауба) – это не так, как понимают многие, что это только просить прощения (истигфар) языком и говорить: «Я покаялся и сделал покаяние (таубу)». Самое главное в покаянии – это то, что в сердце человека. Это то особое состояние, когда человек раскаивается и сожалеет о своих грехах и когда он возвращается к Аллаху (пречист Он и возвышен), когда его сердце приобретает истинное возвращение к Аллаху и богобоязненность (такуа). Это смысл поклонения.
Во-вторых: «О Аллах, прости меня» – когда произносится это ду'а также нужно воспроизводить в своей памяти, в сердце и в уме смыслы, которые вытекают из этого. Просишь прощения для себя и то, что вытекает из этого, как просишь прощения для твоих родителей: матери и отца, для умерших и живых мусульман. Просишь прощения для твоей жены или жен, детей и для уммы Мухаммада (ﷺ).
В-третьих: «Ты любишь прощать и миловать». Нам Пророк (ﷺ) сообщает то, что Аллах любит прощать и миловать. Это означает, что и мы с вами должны любить прощать и миловать.
Очень важная вещь!
Сколько раз Пророк (ﷺ) сказал 'Аише произносить это ду'а, один раз, два или три раза?
Это значит, что следует произносить это ду'а много-много раз. Произносить его в земных поклонах (суджуд), между намазами, после намаза, идешь, сидишь, лежишь – чтобы ты ни делал, все время твой язык произносит это ду'а.
Некоторые ошибки, связанные с тем, как люди относятся к Лейлят уль Кадр
Есть ошибки, связанные с убеждениями, и есть ошибки, связанные с действиями. Но ошибки, связанные с действиями, вытекают из ошибок, связанных с убеждениями.
Убеждения некоторых, что Лейлят уль Кадр имеет какие-то особые признаки, помимо тех признаков, которые переданы в Сунне Пророка (ﷺ). И из-за этого рождаются разные суеверия, и у людей происходит искажение в представлении о том, что такое Ночь предопределения и для чего она. Начинают говорить, что в эту ночь бывает какое-то особое свечение, или небо как-то особо озаряется каким-то светом, или разверзаются и открываются небеса, и это можно видеть. И еще более странные вещи, что морская вода становится пресной или еще чего-то.
Ошибка, что это непременно только 27-я ночь. Более правильное мнение, что это не только 27-я ночь.
Ошибки, связанные с действиями, которые вытекают из этого:
Во-первых, что люди не поклоняются Аллаху на протяжении всего года и даже на протяжении всего Рамадана, и даже на протяжении последних десяти ночей, а именно только в 27-ю ночь выплескивают полностью все усилия, которые у них есть. То есть человек встает на намаз и не прекращает делать это так, что некоторые засыпают в земном поклоне (суджуд) – на пределе своих сил полностью и не отвлекается ни на еду, ни на то, чтобы отдохнуть.
Это противоречит Сунне Пророка (ﷺ) Когда человек засыпает в земном поклоне (суджуд), то такой намаз – это неправильный намаз. И человек отвлекается от того, чтобы в другие дни тоже совершать поклонения.
Во-вторых, люди заняты поисками каких-то признаков. То есть вместо того, чтобы заниматься намазом, поминанием Аллаха (зикром) и Кораном, люди заняты поиском всяких признаков ночи: ходят высматривают, определяют эта ночь или нет. Это отвлекает людей от поклонения Аллаху (пречист Он и возвышен), от полезного: намаза, поминания Аллаха (зикр), ду'а и от прочего.
Еще хуже, если человек занят разными пустыми делами в эту ночь, как болтовня, разными ненужными беседами, даже если это какие-то лекции. В эту ночь не проводятся лекции, и не произносятся какие-то речи. Или как делают некоторые, поют какие-то специальные нашиды (песни), как они называют "Илях аль-Лейль".
Это все ошибки, связанные с тем, как человек проводит эту ночь.
И просим Аллаха (пречист Он и возвышен) дать нам Свое содействие (тауфик), и чтобы мы провели эту ночь и все другие ночи в наилучшем поклонении.