Они хуже чем Даджаль, будьте осторожны!

Они хуже чем Даджаль, будьте осторожны!

وإنما أخاف على أمتي الأئمة المضلين  «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение». Передал абу Дауд, 4252 и другие. Имам аль-Альбани назвал хадис достоверным. Подробнее смотри в его книге «Сильсиля ас-Сахиха», 4/110.

В этом хадисе имеются те, которые призывают людей к нововведениям и другим заблуждениям, которые не имеют достоверной основы в религии, или говорят относительно религии на основе своих страстей.

Зияд ибн Худайр рассказывал: «Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов». ад-Дарими (1/71). Иснад хороший.

Имам аль-Фудайль говорил: «Что ты будешь делать, когда наступят такие времена, когда ты будешь видеть людей, неспособных отличить истину ото лжи, верующего от неверного, предателя от правдивого и невежду от учёного?!» См. «аль-Ибана» (1/24).

Имам Ибн аль-Джаузи сказал: «Простой народ считает учёным того, кто выступает на минбаре». См. «Китаб аль-къуссас», «Тахзир аль-хаввас мин фитнатиль-къуссас» (27).

Имам аш-Шатыби сказал: «Проблемы людей происходят по причине невежд (джахилей), которых они считают учеными». См. «аль-И’тисам» (1/145).

Имам Абу Шама сказал: «Чаще всего люди попадают в нововведения/бид’а/ по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!» См. «аль-Ма’рифа ва-т-тарих» (1/670).

Проблема мусульман наших дней состоит в том, что они не знают, кто такие ученые и не понимают, что является доказательством (далиль) в Исламе. Они не могут отличить ученого (‘алим) от простого мыслителя (муфаккир) или проповедника (хатыб) и берут фатуа у всех подряд, или же у тех, чьи фатауа соответствует их страстям.

Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». Ибн аль-Мубарак (61), ат-Табарани (908), аль-Лялякаи (102). Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Гъанни аль-Макъдиси и шейх аль-Албани.

Среди учёных было разногласие в понимании слова «малые». Одни сказали, что это приверженцы нововведений. Другие сказали, что речь идёт о молодых. А третьи сказали, что речь идёт о людях, которые ставят своё мнение выше слов сподвижников. Но как бы то ни было, слово «малые» в хадисе является обобщённым и поэтому неприемлемо брать знание у всех этих трёх категорий людей. См. «Ахлякъу махмуда ва ахлякъу мазмума фи талябиль-‘ильм».

Также на то, что этот хадис включает в себя и молодых в годах указывают слова Ибн Мас’уда, который говорил: «Люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока будут приобретать знания от пожилых, достойных доверия учёных. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут». ат-Табарани (8589), ‘Абду-р-Раззакъ (11/249), аль-Байхакъи (1/275). Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.

Имам Ибн Къутайба о словах Ибн Мас’уда сказал: «Он хотел сказать, что люди будут пребывать в благополучии до тех пор, пока их учёными будут пожилые шейхи, а не молодые люди. Ведь шейх уже забыл об усладах молодости, о свойственной ей горячности, поспешности и неразумности, приобрёл знание и опыт. В отношении его знания его не посещают сомнения, им не овладевает страсть, его не охватывают желания, и шайтан уже не может заставить его ошибиться так, как в молодости. С возрастом приходит серьезность, величавость и почтение. Молодому же человеку свойственны все эти недостатки, от которых обезопасил себя шейх, и если они им овладеют, и он вынесет фатва, то погубит себя и других». См. «Насыхату ахлиль-хадис».

Имам аль-Хатыб аль-Багъдади, который привёл слова Ибн Къутайбы, также отдал предпочтение тому, что под словом «малые» речь идёт о молодых в годах.

От Ибн ‘Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благословение (барака) с вашими старцами». Ахмад, аль-Байхакъи, аль-Баззар, ат-Табарани, аль-Къуда’и. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, ад-Дайлями, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид и шейх аль-Албани. См. «Файдуль-Къадир» (3/128) и «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2884).

А что касается произвольного толкования религии молодыми, то это один из характерных признаков хариджитов, как сказал о них Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Молодые в годах и бестолковые в умах». аль-Бухари (3611).

Имам ан-Навави об этом хадисе сказал: «Из этого хадиса извлекаем то, что стойкость и сила знания достигаются с преклонным возрастом». См. «Фатхуль-Бари» (12/300).

Максимум, что может сделать молодой – это передавать слова больших учёных, которые он узнал. Имам Ибн аль-Мубарак сказал: «Если молодой передаёт от большого учёного, то он уже не является малым». См. «аз-Зухд» (31). Это то, чем пренебрегают множество студентов наших дней, занимаясь самостоятельным разъяснением религии, не делая ссылок и не передавая лишь слова учёных. Человек также не может быть учёным, если он не знает тщательно положения религии.

Также настоящий учёный – это тот, кто открыто придерживается истины. И здесь необходимо затронуть один момент. Многие мусульмане полагают, что истина не может быть явной, ясной и открытой, а полагают, что она где-то скрыта, и считают, как мы уже говорили, что истинные учёные – это подпольные учёные, а не те, которые открыто могут говорить истину. Такое понимание ошибочно, ибо нет такого критерия в Исламе, более того Всевышний Аллах сделал Свою религию явной и открытой, имеющей превосходство над прочими религиями. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто отправил Своего посланника с верным руководством и религией истины, чтобы сделать её явной над прочими религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (ат-Тауба, 9:33; ас-Саф, 61:9).

Истинное знание будет всегда явным, и истинные учёные этой религии будут всегда открыто придерживаться истины, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт повеление от Аллаха!» аль-Бухари (4/187), Муслим (6/52).

Обратите внимание на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «не перестанет открыто придерживаться истины», именно явно и открыто, а не тайно и подпольно.

Ибн ‘Умар рассказывал: «Однажды один человек пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха, дай мне наставление!” Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поклоняйся Аллаху и никого не придавай Ему в сотоварищи, совершай молитву, выплачивай закят, постись в рамадане, совершай хаджж и ‘умру, слушайся и повинуйся правителю мусульман, придерживайся открытости и остерегайся скрытности!”» Ибн Абу ‘Асым (1070). Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса хорошим.

‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз говорил: «Если ты увидишь людей, которые втайне от всех говорят что-либо о своей религии, то знай, что они в основе заблуждения!» Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Джами’» (2/932). Он также сказал: «Знание не пропадёт, пока оно не станет тайным». См. «‘Умдатуль-къари» (2/129).

Имам Малик рассказывал: “Однажды ар-Раби‘ очень сильно плакал, и его спросили: “Тебя постигло горе?” Он ответил: “Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное”. аль-Фасауи 1/670, аль-Хатыб 1039.

Если ар-Раби’, который жил больше, чем тысячу лет назад, плакал из-за того, что давали фатуа те, кто не был достоин этого, то что же нам сказать о сегодняшнем положении, когда каждый второй мнит из себя ученого (‘алим) и берет на себя право решать глобальные проблемы мусульман?!

Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он , да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах». (Ахмад 2/291, Ибн Маджах 4036. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).

И мы видим, что истинность слов Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует подтвердилась в наши дни. Мы видим и слышим, как люди, не обладающие элементарным знанием о религии, берут на себя решение глобальных проблем мусульман. Как, например, выход против правителя мусульман (хурудж), которого предварительно объявляют неверным; или же вопросы джихада, где он есть, а где его нет, когда его надо начинать, а когда нет; вопросы обвинения в неверии (такфир); убийства; присвоения чужого имущества и многое другое.

Воистину, те, кто не является ученым, но которых люди считают таковыми, могут принести огромный вред как для себя, так и для Ислама и мусульман в целом.

Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также «Сахихуль-джами’» 2316).

Зияд ибн Худайр рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов”. (ад-Дарими 1/71. Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвал сообщение хорошим).

Если вы не знаете вероубеждение какого-либо призывающего к Исламу человека, то он в Шариате считается "маджхулем" (неизвестным), а от неизвестных ЗАПРЕЩЕНО брать религиозные знания!

На данный момент под маджхулей попадают:

Хоблос (он как минимум неизвестный, но в худшем случае- заблудший ихван);

Муфтий Менк;

Ну'ман Али Хан (хотя недавно выявились его заблуждения);

Умар Сулейман;

Ясир Кады и т.д. и т.п...

Почему они неизвестные? Потому что о них практически нет никакой информации! У кого они учились? Какая у них акыда? И так далее. И то же самое с книгами! Если у вас есть религиозная книга, автора которого вы не знаете как религиозно праведного человека (то есть, человека из ахлю Сунна, с правильным вероубеждением), то ЗАПРЕЩЕНО ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ, даже если книга будет всего лишь о благом нраве и прочих вещах.

Ведь в бочке с мёдом вам могут подсунуть каплю яда и вы даже не заметите этого. Не забывайте про 72 заблудших течения в Исламе...

Прослушав и изучив часть того, что переведено из этих западных проповедников как Хоблос, Ясир Кады, Нуман Али Хан и Умар Сулейман и Муфтий Менк, стало ясно кто они такие.

Вырисовывается одна тенденция как они пытаются сгладить углы с западной культурой, возможно они так лавируют или на них давят. 

Разобрали более 300 их записей, и если спросят что в акыде и фикхе полезного из этих уроков, ответ ничего, да может были какие-то полезные моменты в вопросах назидания, но на этом всё, тамам!

Самое большее что у них есть это описание жизни пророка, салля Ллаху алейхи уа саллам, и сподвижников. А ведь религия Аллаха это не только назидания и истории!

Источник