О важности искреннего намерения в стремлении совершить благо, и об опасности желания совершения греха

О важности искреннего намерения в стремлении совершить благо, и об опасности желания совершения греха

Хвала Аллаху Господу миров!

Со слов Абу Кабши аль-Анмари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Я поклянусь вам в трёх вещах и скажу вам что-то, а вы запомните это:

- Садака не уменьшает имущество раба Аллаха.

- Если с рабом Аллаха обойдутся несправедливо, а он проявит терпение, то Аллах обязательно увеличит его почёт.

- Если раб Аллаха откроет двери обращений с просьбами, то Аллах обязательно откроет перед ним двери бедности!

И я скажу вам также другое, а вы запомните и это.

Поистине, в мире этом есть четыре группы людей:

1 - Раб Аллаха, которому Аллах даровал богатство и знание, и он страшится своего Господа в распоряжении этим богатством, поддерживает родственные связи посредством него и знает о том, что какое право имеет Аллаха на это богатство. Такой человек в наилучшем положении.

2 - Раб Аллаха, которому Аллах даровал знание, но не даровал богатства, и который будучи искренним в своих намерениях говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы так же, как и такой-то”, придерживаясь таких же намерений, как и первый. Оба они в награде равнозначны.

3 - Раб Аллаха, которому Аллах даровал богатство, но не даровал ему знания, и он распоряжается им необдуманно, не боится Господа своего, владея им, не поддерживает родственные связи и не знает о том, что он обязан делать с принадлежащим ему ради Аллаха. Такой человек в наихудшем положении.

4 - Раб Аллаха, которому Аллах не даровал ни богатства, ни знания, и который говорит: “Если бы я обладал богатством, то поступал бы также, как и такой-то”, придерживаясь таких же намерений, как и третий. Этот человек понесёт на себе такое же бремя, как и третий». Ахмад (4/231), ат-Тирмизи (2325), Ибн Маджах (4228). Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн аль-Къайим, аль-‘Иракъи, аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Мифтаху дари-сса’ада” (1/515), “Тарх ат-тасриб” (4/72), “Тахридж аль-Мишкат” (5287).

Со слов аль-‘Урса аль-Кинди (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к нему неприязнь, подобен тому, кого при этом не было. Что же касается того, отсутствовал при совершении этого греха, однако проявил довольство им, тот подобен тому, кто присутствовал при этом грехе». Абу Дауд (4345), Ибн Къани’ в “Му’джам ас-сахаба” (2/309), ат-Табарани в “аль-Кабир” (15/139). ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ахмад Шакир, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “аль-Ахкам аль-уста” (4/271), “Умдату-ттафсир” (1/716), “Сахих ат-Таргъиб” (2323), “Тахридж Джами’ аль-усуль” (115), “Тахридж Сунан Аби Дауд” (6/401).

И если тот, кто проявил довольство грехом подобен тому, кто принял участие в этом грехе, то что же можно сказать о том, кто не просто проявляет довольство грехом, совершённым другими, однако сам совершает грех, да ещё и великий из грехов?!

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Проявление довольства грехом – из числа самых скверных запретных дел! Ведь в таком случае отсутствует проявление порицания греховному даже сердцем, что является обязанностью каждого мусульманина, которое не спадает ни с кого, ни при каких обстоятельствах”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” (стр. 701).