О современном состоянии мира...

О современном состоянии мира...

В Конце Времён начнутся природные катаклизмы, будет явное проявление гнева Всевышнего, но люди не обратят на это никакого внимания. 

Пожары, наводнения, землетрясения, техногенные катастрофы истребляют города, поселки, животных, урожаи.

Можно было понять, что это именно гнев Божий, предупреждение, что живем мы неправильно. Но главным для многих оказалось получить страховку, некоторые даже говорили, что пожары поддержат индустрию строительства, появятся деньги, новые рабочие места.

Практически никто не идёт на покаяние и не говорит: "О Аллах, прости нас! За наше маловерие, за то, что мы, будучи разумными, нарушаем данную нам Всевышним фитру, не выполняем фарды и приказы". 

Эти катаклизмы – следствие неправильного духовного устроения нашей жизни. Например аул Юлдус в Курганской области, в мгновение превратился в золу. Почему? Со слов имама, потому что мечеть пустовала. Во многих дворах разводили свиней. Женщины ходили полуголые, люди пили спиртное...

Финансовый кризис, вызвавшего панику на биржах, в экономическом плане мир идет к концу, это понятно многим. 30 лет самая большая и сильная экономика мира, американская, живет в долг. В мире процветает ростовщичество - ссудный процент.

Можно прожить в долг год, два, три, но потом все же надо остановиться и снизить свои потребности. Жить надо по средствам. Но сегодняшний мир этого делать не хочет. Дело не только в Америке, Япония потребляет почти в два раза больше, чем производит, то же самое касается всей Западной Европы.

Человек развращен сытостью, человечеству нужно ограничить свои желания, иначе земля не выдержит, что мы и видим сегодня. Никто не готов отказаться от излишнего комфорта.

На Земле большинство людей за чертой бедности, а малый процент богачей жирует со своими миллиардами, тоннами драгоценностей. Лозунг "хлеба и зрелищ" приводит государства к распаду. Но сегодня по этому принципу живет весь мир, а значит, весь мир обречен на распад. Собственно, это приближение того апокалипсиса, о котором нас предупреждает Всевышний.

Сначала экономический крах, потом политическая нестабильность, а что нас ждет после – об этом даже страшно подумать. Сценарий был предначертан тогда, когда человечество стало потреблять больше, чем производить. Долги рано или поздно приходится платить, а сегодня весь мир влез в долг, наступает время расплачиваться.

Больной умирает, а вокруг него собрались люди, которые вместо того, чтобы попробовать его реанимировать, пытаются взять с него последнее, до золотых зубных коронок. Последняя попытка взять хоть что-нибудь еще с умирающего мира. Вот до какого озверения человечество может дойти.

Множество людей всю свою жизнь заняты накоплением богатств и стремятся обрести мирские блага. С этим связано большинство их проблем и переживаний. Ради мирского некоторые готовы пуститься во все тяжкие, и это полностью отвлекает их от поклонения Аллаху.

Всевышний Аллах в Священном Коране, указывая на это, сказал:

أَلْهَاكُمُ التَّكَاثُرُ حَتَّىٰ زُرْتُمُ الْمَقَابِرَ

«Отвлекло вас, о люди, преумножение (хвастовство имуществом, детьми и людьми от повиновения Аллаху и подготовки к Ахирату), пока вы не посетите кладбища (пока не настигнет вас смерть и не будете вы погребены в могилах)».
(Сура Ат-Такасур: 1-2).

Такие люди часто соперничают друг с другом в стремлении к благам этого мира и хвастаются многочисленностью богатств и детей. В действительности им следует соревноваться в поклонении Всевышнему, совершении добрых дел, приобретении полезных знаний и тому подобном. Но кичливость и надменность порицаются и в благих делах. Даже в благодеяниях большее значение имеет искренность. В таких делах важно не количество, а качество.

С точки зрения Ислама, любовь к приумножению имущества и детей и хвастовство ими навлекают на людей разные беды, потому что стремление к этому отвлекает их от исполнения своих обязанностей и поминания Аллаха. Это также препятствует покорности и поклонению Всевышнему. Те, кто занят только обретением мирских благ, не понимают, что соперничество и хвастовство этими благами не принесут им пользы в мире ином. Более того, им придётся держать ответ перед Всевышним за все мирские блага, которые они приобрели в этом мире, а если это делалось запретным путём, то ещё и будут подвергнуты наказанию.

Все мирские блага преходящи, и верующему непозволительно всей душой отдаваться им. Он всем сердцем должен стремиться к своей цели и добиваться довольства Всевышнего, повинуясь Ему во всём. Если верующий будет стремиться к этому, то его праведные дела, совершённые им в этой жизни, останутся навечно, и он получит за них большую награду и счастье в Ахирате, даже если он вместе с этим пользовался всеми дозволенными благами этого мира.

Человеку не записывается грех за стремление к достатку, желание обеспечить себя и свою семью всем необходимым, облегчить жизнь с помощью современной техники, даже если это стоит очень дорого. Человек должен трудиться, чтобы обеспечить себя и своих близких, и не имеет права отказываться от этого в этом мире – даже под предлогом поклонения Господу и заботы о своей душе. Но верующий должен всегда помнить, что имущество должно служить ему, а не он – имуществу. Нельзя позволять богатству порабощать себя. Тем не менее, сахабы, их последователи и все праведные предшественники (да будет доволен ими всеми Аллах) не старались копить богатства и категорически избегали хвастовства достатком. Имеющиеся у них средства они раздавали нуждающимся и расходовали на благие дела, а себе оставляли только самое необходимое.

Они не составляли долгосрочных планов и не питали надежд на долгую жизнь. Они ждали смерти на каждом шагу и не были уверены в том, что для них наступит завтрашний день. Исходя из этого принципа, они всё своё время тратили не на накопление мирского, а на подготовку к скорому уходу в мир иной. Чем больше у человека имущества и богатства в этом мире, тем больше его ответственность в этом мире и тем дольше будет его отчёт в мире ином. Поэтому искренний верующий отдаёт предпочтение не преумножению своего богатства, за которое он будет отчитываться, а преумножению благодеяний, за которые он получит вознаграждение.

Богатство этого мира, каким бы многочисленным оно ни было, имеет свойство со временем уменьшаться и иссякать, а благие деяния, которые верующий совершил ради довольства Всевышнего, останутся навсегда и принесут ему пользу в Судный день.

Вся Хвала Аллаху Господу миров!