О состоянии в этом дунья!

О состоянии в этом дунья!

Хвала Аллаху Господу миров!

Есть понятие муслим на этой земле и муслим на судном дне. И так кяфир на этой земле и кяфир на Судном дне. Правило: "не каждый кто муслим на это земле является муслимом на Судном дне, и не каждый кто кяфир на этой земле является кяфиром на Судном Дне".

Например, человек который на этой земле внешне муслим, мы даем ему салям, кушаем у него дома мясо, читаем за ним джаназу когда он умирает, а в итоге он в Судный день оказался кяфиром - это лицемеры! Примером тому глава мунафиков Абдулла ибн Убай ибн Салюль, эта особь внешне верила в ля иляха илля Аллах Мухаммадур расулюллах. За него читали джаназу когда он умер, но в судный день он будет кяфиром так как внутренне он ненавидел Ислам и Пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва салям) из-за зависти. Он проявлял любовь и помощь к кафирам с целью не личной мирской выгоды, а именно для того что бы унизить Ислам и мусульман.

Есть другой пример человека который внешне кяфир, но в судный день может оказаться муслимом - это как царь Эфиопии Наджаша. Он внешне когда правил в кяфирском государстве был кафиром и скрывал свой Ислам из-за боязни вынужденно, но внутренне он уверовал искренне в ля иляха илля Аллах Мухаммадур расулюллах. И в судный день он иншааллах будет муслимом, об этом нам сообщил сам пророк салаллаху алейхи уа салям.

Насчет африканцев, индейцев и аборигенов которые поклоняются только Одному Творцу, но не знает что такое ислам и никогда не слышал про пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва салям). Он для нас внешне кяфир. А что такое кяфир? Кяфир это просто юридический хукм - значит мы не даём ему первыми салям, не кушаем его мясо, не читаем джаназу, не выдаем замуж за него своих дочерей. Вот и всё!

А почему это так? Потому что нужно два условия чтобы быть муслимом на этой земле, а именно: два свидетельства (шахадайн) "ля иляха илля Аллах уа Мухаммадур расулюЛлах". И это иджма как сказал шейх-уль-ислям Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб “Мы не обвиняем в неверии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые, а это два свидетельства (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах)”. См. “ад-Дурару-ссания” 1/102. Хотя на этой земле для нас он внешне кяфир, в Судный день иншаллах этот человек может быть муслимом за своё единобожие. Хоть у этого африканца есть "ля иляха илля Аллах" но у него пока нет "Мухаммад расулюллах", ему надо делать призыв теперь уже к Исламу и к тому что бы он уверовал в "Мухаммад расулюллах". Затем если он примет это он становится муслимом на этой земле и мы можем кушать его мясо, давать салям, выдавать дочерей за него замуж и читать за него джаназу. Потому что мы судим внешне и не заглядываем в сердца. Мы судим внешне об Исламе человека за его два свидетельства (шахада). И так же мы судим о куфре человека за его два свидетельства (шахада).

Конечно есть и другие варианты такфира как открытое (наглое) неверие в ангелов, в книги, в судный день, в предопределение с его добром и злом и т.д. и т.п...

Ситуация с положением отца одного из десятерых сподвижников, да будет доволен ими Аллаh, которым при жизни обещан рай, а это Саида ибну Зайда - Зайд бну Амр, который при жизни был муваххидом — единобожником, соответственно мусульманином, хотя он не свидетельствовал о том, что Мухаммад расулюЛлаh, мир ему и благословение Аллаhа, а остальное население, за исключением тех, кого помиловал Аллаh, почти все были кафирами, несмотря на что арабы приписывали себя к милляту Ибрахима (мир ему) - то бишь говорили и признавали что Ибрахим - расулюЛлаh они все равно были кафирами за свой ширк и куфр. А Зайд как раз и искал религию Ибрахима и религию всех пророков - таухид, что же касается африканцев, то ваЛлаhи не могу я их назвать кафирами за их таухид и невежество в вопросе рисаляh - посланнической миссии Мухаммада, ведь это вопрос в котором есть оправдание невежеством, тогда как в вопросах ширка оправдания нет как сказал Аллаh Субханаhу ва Та’аля "поистине Аллаh не прощает, когда Ему придают-приобщают сотоварищей, но прощает всё, что меньше этого кому пожелает". ан Ниса 116.

Истинные убеждения определяются не словами имамов, а Кораном и достоверными хадисами, имамы-ученые и призывающие их всего лишь разъясняют и доводят до людей. А про Зайда ибну Амра известно достоверно, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сообщил что он мусульманин, и разрешил просить прощения за него после его смерти.

Удивительно, у кого язык поворачивается называть мусульманами тех, кто не совершает намаз, не соблюдает закят и уразу, кто поклоняется мертвым, камням, деревьям, также другим тагутам помимо Аллаhа, просто из-за того, что они произносят шахаду, но живут вразрез с её смыслом и требованиями и условиями действительности. В то время как Аллаh Субханаhу ва Та’аля отверг их передавая слова Ибрахима, мир ему, и тех кто уверовал вместе с ним, "был вам прекрасный пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним, вот они сказали своему народу "мы отвергаем вас, установилась между нами и вами ненависть и вражда навеки, пока вы не уверуете в Аллаhа Единого". Аль Мумтаханаh - 4.

Шейхуль-Ислама Ибн Таймия сказал: “Кто обратился с мольбой к кому-либо помимо Аллаха, или же совершил Хадж не к Аллаху, является многобожником, а совершенное им является куфром. Но может быть так, что человек не знает о том, что это многобожие и что совершение этого запрещено. Так, например многие принявшие Ислам татаро-монголы и другие люди, имеют у себя идолов изготовленных из войлока и других материалов. Они стремятся приблизиться к ним, возвеличивают их, и не ведают о том, что данное деяние запрещено в Исламе. Такое же поклонение они обращают к огню, также не зная, что это запрещено. И таким образом, множество разновидностей ширка остается неизвестными для некоторых принявших Ислам людей, и они совершают это, не зная, что это многобожие. Такой человек заблуждается, а деяние совершенное не ради Аллаха, тщетное, но он не заслуживает наказания до тех пор, пока до него не будет доведен довод о запретности того, что он совершает!” См. “Радд ’аля аль-Ахнаи” 61.

Шейх ‘Абду-Ллятыф ибн ‘Аб-дур-Рахман говорил: “Поистине он (Ибн ‘Абдуль-Уаххаб) не обвинял в неверии кроме как после того, как был предоставлен довод, и стало известным доказательство. Более того, он, да смилуется над ним Аллах, не делал такфир джахилям, поклонявшимся даже могилам, если им не было известно о запретности этого!” См. “Мисбах аз-зилям” 324. Такие люди изначально вошли в Ислам и приняли шахаду, однако по невежеству и незнанию впали в ширк, поэтому они и остаются мусульманами для нас, пока им не предоставят довода.

Ибн Баз взял очень жесткое мнение, но более правильным будет здесь давать оправдание пока не станет совсем ясно что знание над ним установлено, Аллаху А'лям, ну и естественно что если человек например окружен учеными, или живет среди мусульман с правильной акидой, при этом делает ширк и бид’а? то оправдания для него нет.

Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого. ар-Рум 30.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый человек рождается с врожденной наклонностью, поклоняться одному Аллаху, а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника». Никому не дозволено изменять облик Божьих творений. Таков прямой путь, который ведет к Аллаху и славной райской обители. И если человек обращает свой лик к религии Аллаха, то он становится на прямой путь. Однако многие люди не знают истинной веры, а если и знают, то все равно отказываются исповедовать ее. Нарушает фитру и взывает к мертвым, боится их так как надлежит бояться Одного Аллаха, дает им обеты и делает им жертвоприношения и совершает иные формы ширка. И ведь Аллах Хвала Ему сказал в суре ан-Ниса 48: Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.

Всевышний сообщил, что если человек приобщает к Нему сотоварищей, то Аллах не прощает ему этого, но прощает все менее тяжкие грехи, как малые, так и великие, кому пожелает, руководствуясь своей мудростью и всепрощением. Существует множество факторов, которые способствуют прощению Аллахом грехов, которые уступают по своей тяжести многобожию. Среди них – праведные поступки, смывающие злодеяния; мирские трудности, искупающие грехи; промежуточная жизнь после смерти вплоть до воскрешения; события Судного дня; молитвы правоверных друг за друга; заступничество заступников. Помимо всего прочего есть еще милость Аллаха, которой удостаивается каждый верующий, поклоняющийся одному Господу.

Но если человек приобщает к Аллаху сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует единобожия, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в День воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Именно поэтому Аллах сказал, что всякий, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление.

Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который властен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость?

По этой причине многобожники будут приговорены к вечному наказанию и лишены вознаграждения. Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» 5:72.

Этот прекрасный аят относится к тем, кто приобщал сотоварищей к Аллаху и не раскаялся в этом. Если же человек раскаялся в этом, то Аллах простит ему поклонение творениям и все остальные грехи. Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» 39:53. Здесь речь идет о тех, кто раскаивается и обращается к своему Господу.

Он Субханаху ва Таг!аля не сказал, что не прощает, когда человек не зная о том, что есть посланник, соответственно не свидетельствует об этом. Странно получается когда человек не знает ничего о посланнике Аллах Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, и соответственно не свидетельствует о том, что он посланник Аллаха [да он и не сможет пока не узнает о нем] но поклоняется только Одному Аллаху и не поклоняется ничему иному - такому вы делаете такфир, не смотря, что он выполняет цель своего сотворения Аллахом, как сказал об этом Всевышний Аллах в суре аз-Зарийат 56: Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Всевышний сообщил о том, ради чего Он сотворил джиннов и людей и ради чего Он отправил к ним столько посланников. Господь сотворил Своих рабов только для того, чтобы они поклонялись Ему, познавали и любили Его, стремились снискать Его довольство, повиновались Его приказам и не искали для себя иных богов.

Все это невозможно до тех пор, пока рабы не познают своего Творца. Поклонение целиком зависит от глубины познания рабом качеств Всевышнего Аллаха. И чем больше он знает о своем Господе, тем лучше он поклоняется Ему. Именно ради этого Аллах сотворил джиннов и людей, и заблуждаются те, кто думает, что Аллах сотворил людей, потому что нуждался в них.

А тех, кто совершает самый мерзкий и скверный перед Аллахом грех - ширк, вы считаете мусульманином, из-за того, что он произносит только шахаду.

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “В свидетельстве (ля иляха илля-Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого-либо из этих условий:

Первое: Знание, исключающее незнание;

Второе: Убежденность, исключающая сомнение;

Третье: Принятие, несовместимое с отвержением;

Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность (оставление);

Пятое: Искренность, исключающая многобожие;

Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие;

Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”.

См. “Фатхуль-Маджид” 190.