О Джам`ия - благотворительных фондах...

О Джам`ия - благотворительных фондах...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Воистину, всех похвал достоин один лишь Аллах, Его мы восхваляем, и к Нему мы прибегаем за помощью, и у Него одного мы просим прощения наших грехов, к Нему мы прибегаем от зла наших душ и дел. Кого Аллах наставит на прямой путь, того с него никто не собьет, кого же Аллах оставит без своей помощи, того никто не сможет наставить на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» Сура Аль-Имран 102.

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». Сура Ан-Ниса 1.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха».
Сура Аль- Ахзаб 70-71

Поистине, самые лучшие слова – это слова Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Причиной, побудившей меня написать эту статью, стало то, что большинство мусульман из числа ахлю-сунна, не говоря уже о мусульманах в целом, не знают о вреде благотворительных фондов и их чреватых последствий.

Данную статью, я составил для того, чтобы предостеречь мусульман от зла благотворительных фондов и открыть им глаза на то, что эти фонды являются одной из причин отклонения людей, призывающих к Исламу. Я прошу Аллаха, чтобы Он сделал мою работу полезной для Ислама и мусульман и простил мне грехи, воистину, Он Прощающий, Милостивый.

Вкратце о сути джам’ия

Суть джам’ии заключается в поиске и привлечении спонсоров из числа богатых и денежных людей, вложенные деньги, которых впоследствии, направляются на общественные нужды мусульман. Примером этому, могут служить благотворительные пожертвования сиротам, беженцам, мусульманам, страдающим тяжелыми заболеваниями, a так же на строительство мечетей, духовно- воспитательных учреждений, больниц и тому подобное.

Его хукм

Несмотря на его, казалось бы, гуманные и благочестивые цели, данная форма благотворительных фондов и общественных организаций являются запретными в Исламе. Причин, по которым данные формы организаций являются запретными, много. Мы же, ограничимся тем, что перечислим лишь некоторые из них:

Благотворительный фонд является новшеством в Исламе

Благотворительных фондов не организовывал ни пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сахабы, ни праведные предшественники из тех трех поколений, о которых сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Лучшие люди это мое поколение, затем те, кто за ними, затем те, кто за ними». Бухари 3656. А Всевышний Аллах сказал: “Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания.” Сура Аш-Шура 21.

Внешняя цель благотворительных фондов состоит в том, чтобы помочь Исламу и мусульманам, а о том, как нам нужно поднимать Ислам и исламскую общину, нам подробно разъяснил Всевышний Аллах в Коране и в Сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Искать же другие способы нам запрещают Слова Всевышнего
Аллаха: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией.” Сура Аль-Маида 3. И слова Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует): “Кто внесет в наше дело то, что не из него, от него это не будет принято”. Бухари 2697, Муслим 1718.

Основатели этих фондов из числа современных мусульман, отвечая на приводимые им доводы, говорят: “Да, мы признаем то, что подобных фондов не было во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а так же то что о них ничего не сказано в Коране. Однако нынешнее положение мусульман, и то, в каком тяжелом положении находится сейчас Исламская община, заставляет нас открывать подобные фонды волей не волей”.

Эти люди даже не понимают, что их слова, косвенно указывают на то, что Всевышний Аллах не усмотрел наше нынешнее положение и должным образом не объяснил нам, что нам делать в данной ситуации. Разве они не читали слов Всевышнего Аллаха: “Мы не упустили в Писании ничего.” Cура Аль-Анам 38. А самым заядлым спорщикам в этом мы не перестаем повторять слова Всевышнего Аллаха: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию”. Cура Аль-Маида 3.

О неправильности этих идей говорит нам сира нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) со своими сподвижниками куда больше нуждались в материальной помощи, чем мы сегодня. Тем более что на тот момент, материальная поддержка была одним из важнейших факторов в распространении Ислама. Выходя на военные походы, пророку(да благословит его Аллах и приветствует) приходилось оставлять некоторых из своих сподвижников по причине отсутствия или недостатка оружия и верховых животных. Дело доходило до того, что двум или трем сподвижникам приходилось пользоваться одной лошадью, сменяя друг друга по очереди. 

О тех сподвижниках, которые оставались в Медине из-за отсутствия имущества для участия в войне, Всевышний Аллах сказал: “Также нет греха на тех, которым, когда они пришли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: «Я не могу найти животных для вас». Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения тем, что они не нашли средств на пожертвования.”.

Положение мухаджиров (переселенецы на пути Аллаха) из числа сахабов было настолько тяжелым, что хороня некоторых из них, им приходилось закрывать их ‘аурат травой, из-за недостатка одежды. У многих из переселенцев не было домов и средств для их приобретения, из-за чего им приходилось спать в отдельно выделенном для них месте возле мечети, известном под названием “суф”, как об этом пришли достоверные хадисы в сборнике аль-Бухари. 

Абу Хурайра, который был одним из них, бывало, падал в голодный обморок возле двери мечети, как об этом пришел хадис в сборнике аль-Бухари. Люди, проходящие возле лежащего Абу Хурайры, думали, что он эпилепсик. Бухари 7324. И несмотря на все это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сахабы, не организовывали благотворительных фондов, и не ставили сундуки в мечетях, и ни чего подобного не было ниспослано от Всевышнего Аллаха.

Имам аш-Шатыби сказал: “Любая вещь, на которой не были наши праведные саляфы (предшественники), не из религии (Ислам). Праведные предшественники были куда более стремящимися к благим делам, и если в этих
нововведениях было бы что-то хорошее, они непременно совершали бы их. А ведь Всевышний Аллах сказал: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию”. Имам Малик сказал: “То, что не было на тот момент религией, то и сегодня религией не является””.Фатавы аш-Шатыби стр.250.

Учреждение благотворительных фондов является уподоблением неверующим

Мало того, что благотворительных фондов не учреждали наши праведные предшественники, так их еще не открывали мусульмане на протяжении всей Исламской истории. Первыми основоположниками этих благотворительных фондов были неверные из числа евреев, состоявшие в масонской секте. 

В 1316 году по хиджре, что соответствует 1898 году по солнечному летоисчислению, еврейская масонская секта учредила первые благотворительные фонды для ведения их идеологической войны против мусульман. Учреждение ими благотворительных фондов было средством для распространения их ядовитых идей в Исламских странах. Что им собственно и удалось сделать в Турции во времена Османского Халифата. Аль-Маусу’а аль-Муяссара 1том, стр.500.

Одним из тех, кому они смогли внедрить свои коварные идеи, был Джамаль ад-Дин аль-Афгани. Мухаммад Абдо, который был его учеником, перенял от своего учителя все то, чему его учили масоны, и он стал первым, кто учредил первые «Исламские» благотворительные фонды. Джамаль ад-Дин аль-Афгани и Мухаммад Абдо были масонами. Аль-маджрухун аль-имам аль-Уади’и.

О запрете уподобляться неверующим нам говорит Всевышний Аллах: 

“Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником.” Cура Аль-Бакара 120.

“А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!” Cура Ан-Ниса 115.

“Обращайтесь к Нему с раскаянием, бойтесь Его, совершайте намаз и не будьте из числа многобожников, из числа тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет.” Cура Ар-Рум 31-32.

“О те, которые уверовали! Если вы покоритесь некоторым из тех, кому было даровано Писание, то они обратят вас в неверующих после того, как вы уверовали.” Сура Аль-Имран 100.

“О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернетесь потерпевшими убыток.” Сура Аль-Имран 149.

О запрете уподобляться неверным так же говорится во многих хадисах пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В достоверном сборнике аль-Бухари передается хадис от Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы непременно последуете путем тех, кто был до вас. Даже если они зайдут в нору варана, вы последуете за ними. Сподвижники сказали: “Персы и Римляне?” На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: а кто же еще». Бухари 3456.

Говоря об общем запрете уподобления неверным, пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто уподобится какому-то народу, то он из них”. Абу Дау 4031, Аль-Албани назвал хороший хадис. Шейхуль-Ислам по поводу этого хадиса сказал: “Самое минимальное, на что указывает нам этот хадис - это запрет уподобляться неверным. Хотя внешний контекст хадиса говорит нам о неверии того, кто уподобился им.” Иктида ас-Сырат аль-мустакым, стр.126

Структура благотворительных фондов построена на попрошайничестве, что строго запрещается Исламом

Одним из неприятных деяний учредителей благотворительных фондов является то, что они ставят свои сундуки пожертвования во всех общественных местах: в магазинах, больницах, на остановках, на рынках, в мечетях и так далее. Ставя свои ящики в общественных местах, они, порой, приклеивают на них фотографии сирот и детей с тяжелыми заболеваниями, пишут на них жалостные побуждения проявить участие в помощи этим нуждающимся детям. О запрете просить у людей имущество, пришло множество угрожающих контекстов. В достоверном сборнике Муслима передается хадис от Абу Хурайры о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто просил у людей, занимаясь накопительством, тот выпрашивал себе раскаленные угли.” Муслим 1041.

Также в сборнике Муслима передается хадис от ‘Ауф Ибн Малик аль-Ашджа’ыя о том, что он сказал: “Мы были у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) семь, восемь или девять дней. Он спросил нас: “Разве вы не дадите мне присягу?” А мы только недавно давали ему присягу, поэтому сказали: “Мы уже присягнули тебе, о посланник Аллаха.” Он повторил: “Разве вы не дадите мне присягу?” Мы сказали: “Мы уже присягнули тебе, о посланник Аллаха, на что мы еще должны дать тебе присягу?” - Он сказал: “На то, чтобы вы поклонялись Аллаху и не придавали ему сотоварищей, совершали намаз, и подчинялись.” После чего шепотом произнес: “И ничего не просили у людей.” ‘Ауф Ибн Малик сказал: “И я видел тех к кому обращался пророк (да благословит его Аллах и приветствует)- когда у одного из них падала плетка, он никого не просил поднять ее ему.” Муслим 1043.

В достоверном сборнике Бухари передается хадис от Ибн Умара о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не перестанет человек просить людей до тех пор, пока не придет в Судный День и не останется на его лице куска мяса”. Бухари 1474. В хадисе от Сахля Ибн аль-Ханзаля говорится о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине тот, кто просит у людей чего-либо, в то время, как он в этом не нуждается, он прибавляет себе только огонь Ада.” Его спросили: “О посланник Аллаха, каков размер того, что ему достаточно?” - Он сказал: “То, что хватает ему на обед и ужин”. Имам Ахмад 17625, шейх Мукбиль назвал хадис достоверным.

Так же в достоверных сборниках Бухари и Муслима передается хадис от Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Одному из вас таскать дрова на своей спине лучше, чем просить что-либо у кого-либо, который может дать, а может и отказать”. Бухари 1042, Муслим 1401. А Всевышний Аллах говорит: 

“Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех.” Сура Аль-Бакара 188.

“Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте скверное на хорошее. Не пожирайте их имущества вместе со своим имуществом. Воистину, это является великим грехом.” Сура Ан-Ниса 2.

“О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.” Сура Ан-Ниса 29.

Учредители благотворительных фондов покупают себе с собранных денег дома, машины, яхты, самолеты, приобретают себе недвижимости. Обо всех этих и других позорных фактах нам говорит реальная действительность. Большинство самых известных и больших благотворительных фондов находятся в странах Персидского залива, которые являются наибогатейшими странами мусульман, как Кувейт, Бахрейн, Эмираты, Саудовская Аравия.

Благотворительные фонды взаимодействуют с банками

Благотворительные фонды взаимодействуют с банками, где им приходится хранить свои деньги. Банковские же структуры построены на процентах. Тем самым им приходится сотрудничать с банковскими системами, попадая в один из самых больших грехов. Так пусть же они побоятся слов Всевышнего Аллаха и действуют согласно Его указаниям: “Те, которые пожирают рост, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна росту». Но Аллах дозволил торговлю и запретил рост. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно.” Сура Аль-Бакара 275.

“О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну.” Сура Аль-Бакара 278-279.

В достоверных сборниках Бухари и Муслима передается хадис от Абу Хурайры о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь семи смертных грехов. Сподвижники спросили: О посланник Аллаха, что это за смертные грехи? На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: Придавать Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство души, убивать которую запретил Аллах, кроме как по праву, поедание процентов, поедание имущества сироты, отступление в бою и обвинение целомудренных верующих женщин в (прелюбодеянии)». Бухари 2766, Муслим 89. Также в достоверном сборнике Муслима передается хадис от Ибн Масуда о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял поедающего проценты и кормящего ими других. Муслим 1597.

Некоторые ученые разрешили хранить мусульманам свои деньги в банках, но при условии очень большой необходимости. Как например, если мусульманин уезжает на долгое время и боится оставить свои деньги дома, остерегаясь их пропажи. 

Однако, вынося данную фетву, они ставят очень строгие рамки, а это:

Первое: При возвращении домой он должен немедленно забрать свои деньги с банка, так как целью хранения денег в банке была только их сохранность на время поездки.

Второе: Он должен забрать свои деньги в том же размере, в котором положил без прибавления и убавления. В противном случае он подвергает себя под проклятие Аллаха.

Ознакомимся с фетвой шейха аль-Албани, он из тех ученых, которые запретили класть деньги в банк в любых случаях.

«Разрешается ли мусульманину класть деньги в неисламские банки, которые он, в последующем, возьмет с процентами, учитывая то, что в этой стране он не нашел Исламских денежных учреждений?»

«Все равно найдет он эти выдуманные Исламские учреждения или нет - тому, кто верует в Аллаха и в Судный День, запрещается класть деньги в банк, будь он в Исламской стране или нет. Многие люди думают, что если они положат деньги в банк, не забирая от этого банка никаких процентов, то им ничего за это не будет. Подобный человек либо не знает, либо притворяется, что не знает хадис пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который проклял поедающего проценты и кормящего ими других. Он не поедает их, но кормит ими других. Вот поэтому класть деньги в банк запрещается категорически.

Подобные люди, оправдываясь, говорят: ” Если мы не положим деньги в банк, то их могут украсть, или же нас могут даже убить”.

Я скажу: «Как будто один из них представляет себя, что он ходит с высоко - поднятым флагом, на котором написано: «Я миллионер». Тебе достаточно положить свои деньги в надежное место, а потом положиться на Аллаха. Или ты думаешь, что если ты так сделаешь, то Аллах нашлет на тебя грабителей? Всевышний Аллах сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи». Сура Ат-Талак 2-3.

Как ты думаешь, мусульманин, который не положил свои деньги в банк из-за боязни Аллаха, разве он Его не боится? А что же обещал Аллах в этом аяте тому, кто Его боится? Аллах сделает ему выход из положения». Масаиль Аль-‘ильмия уа Фатауа ал-Шар’ия. шейх аль-Албани. 136-137 стр.

Изображение живых сущест

Одно из того, без чего не обходится ни один благотворительный фонд, это снимание живых существ на видео. В доказательство того, что деньги, собирающиеся в их фондах, на самом деле идут на нужды мусульман, учредители этих благотворительных фондов, обязывают сотрудничающих с ними лиц, предоставлять им подтверждающие на это факты. Как, например, снимать на видео сирот оставшихся без родителей, духовно воспитательные учреждения, с находящимися там студентами, показывая их классы, столовые и так далее. Если же средства идут на нужды муджахидов, сражающихся на пути Аллаха, то они обязывают снимать их военные походы, боевые действия и др.

О запрете изображений живых существ, пришли многочисленные хадисы. В достоверных сборниках Бухари и Муслима передается хадис от Ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, те, кто создает эти изображения, будут мучительно наказаны в Судный День. Им будет сказано: Оживите то, что вы сотворили». Бухари 5951, Муслим 2107.

Также, в достоверных сборниках Бухари и Муслима, передается хадис от Ибн Аббаса, о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждому изображающему живые существа, будет сделано в огне Ада то, что он сотворил, после чего эти существа будут мучить их в Аду».Бухари 2225, Муслим 2110

Также от Ибн Мас’уда, передается хадис о том, что посланник Аллаха сказал: “ Тому, кто изобразил живое существо, будет приказано вдохнуть в него душу в Судный день, чего он не сможет сделать”. Бухари 5967, Муслим 2110.

Также передается от Ибн Мас’уда, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самому мучительному наказанию в Судный день, будут подвергнуты те, кто изображал живых существ». Бухари 5950, Муслим 2109.

Учредители благотворительных фондов, обязывают людей изображению живых существ, в то время, как наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обязывал нас уничтожать их. В достоверном сборнике Муслима, передается хадис от Абу Таяха Хаяна ибн Хусайна о том, что Али ибн Абу Талиб сказал ему: « Не послать ли мне тебя с тем же, с чем посылал меня посланник Аллаха? С тем, чтобы ты не оставлял ни одного изображения живого существа, кроме как стер его, и ни одной возвышенной могилы, кроме как сравнял её с землей». Муслим 969.

Одно из скверных деяний, которое совершают благотворительные фонды

Теперь, нам хотелось бы поговорить о деянии, которое совершают их учредители. Деяния, которые совершают учредители благотворительных фондов, идут далеко не в пользу Ислама; скорее наоборот, они идут на его разрушение. 

Узнав о том, насколько серьезны противоречия этих фондов Исламу, читатель, наверное, догадался, что их учредители далеко не из числа ахлюсунна. Во главе этих денежных структур, стоят хизбисты, и прочие бид’атчики, большинство из которых носят убеждения и манхадж ихвануль-муслимин.

Помимо того, что эти личности питают сильную страсть к деньгам и власти, они ещё и прилагают все усилия, чтобы сбивать с истинного пути тех, кто проповедует чистую Сунну. Своими денежными выплатами, они привлекают к себе людей, занимающихся призывом к Исламу. Наибольший же акцент они делают на людей, занимающихся призывом к Саляфии.

Каждый человек, сотрудничающий с какой либо джам’ией, постепенно начинает сталкиваться с условиями, которые ставят люди, стоящие во главе этих благотворительных фондов:

Первое, с чем ему приходится столкнуться, это изображение живых существ. Многие, из-за своей слабости к деньгам, не могут отказаться от них, считая, что всего лишь в одном противоречии Исламу нет ничего страшного. Обманывая самого себя, он думает, что польза, которую он может принести Исламу, беря от них деньги, оправдывает его грех. Но здесь есть одно важное НО! А это – то, что природа мусульманина устроена так, что ему трудно совершать запретное, тем более если он является имамом мечети или призывающим к Исламу, в то время когда на него смотрят люди. Вот поэтому в оправдание самому себе и людям, он начинает искать подходящие для себя Фетвы ученых.

Всевышний Аллах не нуждается в призыве того, кто делает его запретным путем. Вся наша цель, это довольство Всевышнего. Если этот человек заглянет в свою душу, то поймет, что уступки, которые он совершает в своей религии, он делает не ради интересов Ислама, а из-за своей слабости и любви к деньгам. Знайте, да откроет Аллах глаза на истину, что совершение одного греха, не оставляет мусульманина в покое, до тех пор пока он его не оставит, в противном же случае, совершение остальных грехов, ему становится все легче. 

Вот тут-то всё и начинается, месяц за месяцем, год за годом, этот мусульманин, питаясь с кормушки, вернее с мышеловки, благотворительных фондов, перестает обращать внимание на самые большие противоречия Исламу. Что ты! Он ведь занимается призывом к Исламу. Оправдываясь, он говорит: «А кто же будет обучать людей Исламу?!» Не
обманывайте самих себя! Не так тяжело оставить грех, как тяжело оставить машину и дом, купленные на деньги, которые взяты с благотворительных фондов.

«Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха – великая награда». Сура Аль-Анфаль 28.

«Не заглядывайся на то, чем Мы наделили некоторых из них (неверующих), чтобы подвергнуть их этим искушению. Это – блеск земной жизни, а удел твоего Господа лучше и долговечнее». Сура Таха 131.

«Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают неверных, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения». Сура Аль-Хадид 20.

В достоверном сборнике Бухари, передаётся хадис от ‘Амр ибн ‘Ауфа что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Клянусь Аллахом, не бедности я для вас боюсь, а того, что достанутся вам блага этого мира, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали (жившие до вас), и это погубит вас так - же, как погубило их!”» Бухари 3158.

Также в достоверном сборнике Бухари передается хадис от Абу Са’ида аль-Худри о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Из того, чего я боюсь для вас после меня, это то, что откроются вам прелести этой жизни (мира)». Бухари 2961.

В достоверном сборнике Муслима передаётся хадис от Абу Хурайры, о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Спешите совершать благие дела прежде, чем придут времена смуты, одна за другой, как куски мрачной ночи. Человек будет просыпаться верующим, а засыпать неверующим, или засыпать верующим, а просыпаться не верующим. Он будет продавать свою религию за ничтожные цены этой жизни». Сахих Муслим 309.

Учредители благотворительных фондов отдают деньги только в обмен на религию человека. Спонсируя того или иного человека, они обязывают его вести свой призыв согласно их принципам.

Эти принципы заключаются в следующем:

1. Ихтилят (совместное нахождение посторонних друг для друга мужчин и женщин).
2. Снимание на видео, просмотр «Исламских» фильмов.
3. Использование анашидов.
4. Выведение детей на пикники, на которых разыгрываются подарки.
5. Привлечение молодежи спортивными мероприятиями.
6. Организация театральных постановок.
7. Халатное отношение к бид’атчикам, совершая призыв их книгами и кассетами.
8. Умалчивание о хизбистах, и запрет на обсуждение их противоречий Исламу.
9. Дружба и сотрудничество с различными Исламскими течениями для достижения единой цели,
которой является «дагват» к Исламу.
10. Разрешение интихабатов (проведение выборов).

Эти и другие деяния, не являются манхаджем (путем), на котором был наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сахабы. Все это является олицетворением манхаджа ихвануль-муслимин, которые позаимствовали эти принципы от неверных.

Сказал шейх аль-Фаузан: «Анашиды-это одно из видов пения, и называть их Исламскими неправильно, так как это не узаконено Исламом. Узаконенным является зикр, чтение Корана, требование знаний….. А что касается анашидов, то это из религии бид’атчиков–суфиев…., и уаджибом является предостерегать от этих анашидов и запрещать их выпуск и продажу». Хутаб минбария (3/184 -185).

Анашиды, сценки и спектакли, обвинение саляфитских шейхов в том, что они не понимают действительности (фикх-уль-уакы). Все эти вещи привел шейх Ахмад ан-Наджми, описывая ихвановцев. «Аль-Маврид аль-Азаб Аззулляль».

«Сильно порицаемой вещью является съемка лекций и проповедей на видео». Хукм тасуир зауат аль-аруах. Шейх Мукбиль стр.70,71.

Шейх аль-Фаузан был спрошен: «Какой хукм обучения, используя видео в шариатских науках, как фикх, тафсир и есть ли в этом шариатское оправдание?» Шейх ответил: «Это запрещено, т.к. это обязательно будет сопровождаться изображением живых существ, а это харам». Мунтака 513.

Джарх–это критика заблудших людей и течений, целью которой, является предостережение людей от их заблуждений. Та’диль-это хвала и защита приверженцев истины. Хизбисты утверждают, что не надо говорить об ошибках людей, о заблуждениях разных сект, и не надо предостерегать людей от их бид’а,. Они порицают Саляфитов, когда они объясняют людям ошибки бида’атчиков. см. ответы шейха Раби’а «Асъиля аби Рауаха».)

А самое страшное, что может быть в этих благотворительных фондах так это то, что человеку крайне трудно оставить сотрудничество с их учредителями. При отказе сотрудничества с их фондом, они принуждают людей возвратить им все потраченные ими деньги, чего люди не в состоянии сделать. В противном же случае, дело поднимается до суда. Таким образом, человек практически вынужден подчиняться этой, так скажем, «благочестивой компании»

Фетвы учёных относительно благотворительных фондов

После долгой дискуссии шейха Аль-Албани с человеком, который пытался доказать шейху дозволенность благотворительных фондов, шейх спросил его: «Хорошо, куда вы кладёте свои собранные вами деньги?»

Ответ: «Разумеется в банк. Мы открываем там свой счет, на который затем кладём эти деньги.» Шейх Аль-Албани: «Достаточно нам этого». Шарит «Джам’ия хикма». Шейх Аль-Албани.

Фетва шейха Мукбиля, он сказал: «Сотрудничество с благотворительными фондами ведёт к хизбии». Шарит «Джам’ия». Шейх Мукбиль. Также слова шейха Мукбиля: "Джам'ияты не существовали во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но пришли к нам со стороны врагов Ислама, а затем за ними в этом слепо последовали мусульмане". ("Асиля мин бани Бакр ибн Яфи'" от 17 мухаррама 1421 г. - за полтора года до кончины шейха).

Также на мнение о том, что открытие фондов как средство призыва является нововведением могут указывать слова шейха Ахмада ан-Нажми. Вопрос, заданный шейху Ахмаду ан-Нажми (имя задающего вопрос – Абу аль-Харис Тарик ибн Ни'амуЛлах аль-Хашими. Вопросы были изданы 16/6/1428.): "Некоторые из братьев саляфитов призывают к организации таких фондов для того, чтобы завлечь в них молодежь, спасая их тем самым от попадания в фонды хизбисткие. Является ли эта мысль верной?"

Ответ: "Здоровые души принимают призыв манхаджа саляфии, потому что это – шариат Аллаха безо всякого обмана и обольщения. Что касается этих проявлений хизбии, то на их узаконенность должен быть довод. Поэтому то, что на нас, так это объяснять людям манхадж Истины, а кому Аллах пожелает добра, тот примет эту Истину. И мы не должны перенимать методы врагов как средство призыва людей".

Также слова шейха Яхьи аль-Хаджури: "Где их джам'ияты в прошлые дни? Где они во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Что касается сегодняшних дней, то эти джам'ияты – нововведенные и пусть присутствующий донесет до отсутствующего. А кто гневается от этих наших слов, то между нами и ним Книга Аллаха и Сунна Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто внесет в это наше дело то, что не из него, оно будет отвергнуто". ("Асиля саляфия индунисия" от 26 джумада ас-сания 1424 г.)

Один из несостоятельных доводов на дозволенность благотворительных фондов

Один из доводов, который берут себе в оправдание учредители благотворительных фондов, это хадис, передаваемый Джабири, о том, что однажды в мечеть к пророку(да благословит его Аллах и приветствует) пришли люди из племени Мудар. Они были одеты в ветхие одежды. Данная картина очень задела пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он вышел из мечети, потом зашел обратно, после чего начал цитировать аяты, о побуждении раздавать садака бедным. После чего один из сподвижников принес пожертвование, его было так много, что оно чуть-было не падало с его рук. Затем люди один за другим, начали приносить то, что они могли найти для этих бедных. Данный хадис, учредители благотворительных фондов, взяли себе в доказательство на дозволенность их фондов.

Однако, между этим хадисом, и их фондами, есть несколько существенных различий:

В-первых: То, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)на тот момент, был правителем государства, поэтому он был в праве совершить то, что по его усмотрению является благим.

Во-вторых: То, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был всего лишь заступником для этих людей, и он всего лишь только побудил людей сделать им садака, а сам ничего с этого не имел, в отличие от учредителей фондов.

В-третьих: То, что обращение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) отдать им садака, было адресовано только лишь находящимся там людям, и он не ходил по рынкам и магазинам, собирая с людей деньги.

В-четвертых: То, что вещи, которые дали на пожертвование этим бедным, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) раздал им их на месте, а не прятал их у себя на хранение, отдавая только лишь малую часть нуждающимся, как это делают учредители современных благотворительных фондов.

В-пятых: То, что это не было постоянным делом пророка (да благословит его Аллах и приветствует), возможно даже то, что этот случай был единственным. Что же касается учредителей благотворительных фондов, то они взяли это себе постоянным делом. Один из признаков учредителей этих фондов то, что проводя свои проповеди, они постоянно напоминают людям, о достоинстве давать садака.

В-шестых: То, что пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сделал это всего лишь потому, что сам не имел того, что мог бы отдать. Ведь если бы у пророка(да благословит его Аллах и приветствует) было что отдать, он сделал бы это сам, потому что Аллах удалил от него жадность.

В-седьмых: И это самое главное отличие. То, что у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было ничего из того, что мы перечислили о благотворительных фондах. Как например, хранение денег в банках, съемки на видео, попрошайничество, принуждая людей отдавать им свои деньги.”Джам’ият харака биля барака”.

Насыха призывающему и всем имамам

Если Аллах дал тебе знания шариата, сделав тебя призывающим к Исламу или имамом мечети, то ни в коем случае, не подставляй своё лицо, унижая свою честь, прося у людей имущество, проявляй своё целомудрие. И знай, что если ты все же будешь просить людей, тогда ты противоречишь да’вату всех пророков, о которых Всевышний сказал: «Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем». Сура Ясин 21.

А также: «О мой народ! Я не прошу у вас за это богатства, ибо моя награда только у Аллаха». Сура Худ 29.

А так же: «О мой народ! Я не прошу у вас за это награды, ибо вознаградит меня Тот, Кто создал меня. Неужели вы не разумеете?» Сура Худ 51.

Ни в коем случае не просите у людей денег, даже если вы просите не для себя, а для нужд мечети. Если пожелает Аллах, люди сами принесут вам имущество, ведь Всевышний Аллах позаботился о вас до того, как вы появились на свет, и не закрывайте глаза на хадис пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Верхняя (т.е. дающая) рука лучше нижней (т.е. просящей)» Бухари 1429, Муслим 1034.

И в завершении, мы возносим хвалу Всевышнему Аллаху и благодарим за все Его милости, и за то, что Он дал нам тауфик написать эту статью. И просим салават нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), членам его семьи и всем его сподвижникам.

Вся Хвала Аллаху, Господу Миров!