Неконтролируемая миграция угрожает дальнейшему существованию России?

Неконтролируемая миграция угрожает дальнейшему существованию России?

Почему миллионы таджиков едут в Россию? 3 причины искать деньги за пределами родной страны

Никто точно не знает, сколько их. Нет достоверной статистики, чем они занимаются. Есть только понимание, что их много, очень много! Есть сводки о пересечении границы, доказывающие многомиллионный человеческий трафик.

Эксперт по вопросам миграции, доцент РАНХиГС Михаил Бурда в прошлом году в Общественной палате РФ приводил данные, что ради заработка в Россию только в 2022 году приехало более 9,5 млн человек. Из них:

  • 3,1 млн — из Таджикистана,
  • 1 млн — из Киргизии,
  • 4,9 млн — из Узбекистана.

Киргизию и Узбекистан я на канале уже не раз рассматривал, а вот Республика Таджикистан в поле моего зрения пока не попадала. Буду исправляться. Для начала попробуем разобраться, почему в Россию приезжает так много таджиков.

Население Таджикистана — 10,08 млн человек. По цифрам Бурды получается, что треть людей уехали зарабатывать в Россию. Это косвенно бьется с трудовой статистикой республики: по состоянию на декабрь 2022 года там числилось работающими (с учетом всех форм занятости) всего 2,463 млн человек. Если вспомнить, что часть 3-миллионного трафика может кататься «туда — сюда», то цифры более чем адекватные. Почему они вынуждены искать деньги на чужбине? Неужели в Таджикистане настолько слабая экономика, что нет возможности обеспечить работой свой народ?

Есть два простых способа оценить уровень жизни в стране — посмотреть индекс человеческого развития (ИЧР) и валовый продукт на душу населения. В дополнение к ним достаточно оценить состояние рынка труда, если страна ведет статистику по международным нормам.

У таджикских статистиков красивый сайт

Информация представлена на трех языках — таджикском, русском и английском. На главной Агентства по статистике фото президента Эмомали Рахмона и его цитата: — Статистический учет считается эффективным средством систематизации и развития перспектив деятельности хозяйствующих субъектов.

Если хотите, можете придираться к цитате по части «развития перспектив» и не только. А меня интересовали в первую очередь цифры. На главную вынесен ВВП республики аж 6-летней давности и индекс потребительских цен за 2022 год. При этом вся оперативная статистика исправно ведется, но публикуется в других местах, подальше от глаз случайно заглянувшего обывателя.

Например, я нашел относительно свежий сборник социальной статистики «Женщины и мужчины Республики Таджикистан», где есть данные в том числе и об индексе человеческого развития:

Индекс, напомню, базируется на четырех ключевых составляющих: уровень жизни в стране, уровень образования населения, уровень грамотности и продолжительность жизни.

Значимого отставания от России нет только по долголетию. В 2023 году средняя продолжительность жизни в Таджикистане достигла 71 года. В местных СМИ акцентируют внимание на том, что это на 6,5 лет больше, чем среднемировой показатель.

При этом ИЧР Таджикистана остается самым низким на постсоветском пространстве — 0,656 в 2018 году. В таблице таджикских статистиков отсутствует Прибалтика, но из оставшихся 12 республик лидировали Россия, Казахстан и Белоруссия. Как раз те страны, куда направлены потоки отправившихся на заработки таджиков.

ВВП на душу населения

По разнице в подушевом ВВП можно судить о разнице в уровне жизни. Оперативную статистику дает МВФ, по истекшим периодам лучше опираться на данные Всемирного банка (ВБ).

ВБ насчитал России по итогам 2022 года валовый продукт 10030 долларов на душу населения. У Таджикистана в 7,4 раза меньше, всего 1356 долларов. Для понимания разницы берем страну, где ВВП на душу в 7 с лишним раза выше российского. Это Норвегия с 79636 долларов на человека.

Таким образом, разница в развитии экономики и уровне жизни населения между Таджикистаном и Россией примерно такая же, как между Норвегией и Россией. Выше зарплаты, лучше развита социальная инфраструктура, больше льгот и пособий — полагаю, не нужно объяснять преимущества жизни в богатой стране.

Неудивительно, что как мы смотрим на Норвегию, сумевшую направить нефтяные богатства на улучшение жизни простых людей, ровно так и таджики смотрят на нас. Разница в том, что в Норвегию довольно сложно съехать, а еще сложнее — воспользоваться всеми преимуществами местной социальной сферы. А Россия — щедрая душа, и на фоне потребности в кадрах готова делаться социальными благами почти со всеми, кто приехал.

Обычно цифры от МВФ выше подсчетов Всемирного банка. Валовый продукт на душу населения России Фонд оценил в 2024 году в 13,32 тысячи долларов на душу населения. Таджикистану — 1,27 тысячи, и это худший результат на постсоветском пространстве. Разница с Россией — в 10,5 раза. В соседних Киргизии — 1,93 тысячи, Узбекистане — 2,71 тысячи.

Эти цифры — ИЧР и подушевой ВВП — более чем объективно отражают причины, почему таджикское население стремится выехать на заработки за пределы собственной страны.

Третья причина — уровень заработка

Именно от разницы в зарплатах и совершается выбор, куда поехать трудиться. И Россия здесь дает не только социальные щедроты и возможность легко трудоустроиться, но и более высокий уровень дохода, чем любая из соседних с Таджикистаном стран.

В республике очень скромный МРОТ, всего 600 сомони. В пересчете на наши деньги это 5070 рублей. В России, напомню, 19242 рубля — даже при работе за минималку таджик получит почти в 4 раза больше.

Средние зарплаты в Таджикистане — такое же эфемерное понятие, как у нас. В России те, кто работает за 25-30 тысяч рублей, не понимают, откуда средний по стране заработок может быть выше 70 тысяч. А в последние данные Росстата о декабрьских зарплатах — 103815 рублей — люди просто не хотят верить.

В Таджикистане средняя зарплата выросла до 2381,48 сомони в месяц в декабре с 2108,26 сомони в месяц в ноябре 2023 года. Переводим на наши деньги: 17813 рублей в ноябре, 20121 рубль в декабре, с учетом премий. Уровень нашего МРОТ.

Неконтролируемая миграция угрожает дальнейшему существованию России?

Несмотря на то, что эмоционально теракт в Москве, пожалуй, стал самым тяжелым с 1999 года, эмоции – как раз лишние. Сейчас очень важно сохранять холодный взгляд на произошедшее, сделав самый главный вывод. Заключается он в том, что произошедшее – это приговор всей миграционной политике последних десятилетий.

Её символ – допрос лидера террористов через переводчика. По-русски он не говорит. И таких, как он — сотни тысяч, если не миллионы. Тех, кто получил российское гражданство в обход закона, «договорившись» через закрытые мигрантские чаты, где можно решить любой вопрос — от ускоренной выдачи паспорта до оформления разрешения на оружие, которое многие мигранты делают сразу же, как становятся гражданами РФ.

Там же договариваются, как купить и продать наркотики, отжать бизнес или «наказать» того, кто «неправильно» себя повёл — как это было в Челябинске и где-то в Сибири, где азиаты, учившиеся на правоохранителей, выследили и зарезали русского парня.

Каждый случай, где диаспора «порешала», приближал то, что произошло вчера в Москве. А неизбежно это было с того момента, как сама миграция превратилась в пагубную плесень, разъедающую государство. Причем произошло это в три этапа.

На первом этапе она перестала быть обоснованной культурно, когда люди советского воспитания сменились агрессивными фанатиками, выросшими в атмосфере нищеты и русофобии, в те годы, когда в том же Таджикистане русских просто вырезали.

На втором этапе миграция перестала быть обоснованной экономически, когда стало ясно, что большинство новых граждан уходят в криминал и серые схемы, при этом по полной используя разнообразные льготные механизмы, связанные с бонусами за рождение детей, бесплатной медициной и образованием.

На третьем этапе началась эрозия гос. механизма, когда диаспоры, превратившись в этнические ОПГ, начали процесс инфильтрации своими людьми силовых, судебных и государственных структур.

Сейчас мы вступили в четвертый этап, когда миграция превратилась в угрозу государству, как таковому. В наших городах находится полноценная армия, живущая по своим правилам, в своем собственном параллельном мире, недосягаемом до российских законов, но переполненном своими догмами и ненавистью к коренному населению.

Пятый этап, если, не дай Бог, до него дойдёт, будет означать уничтожение РФ и геноцид россиян. Времени на то, чтобы это предотвратить — в обрез.

- Первое, что нужно сделать — это провести полную ревизию паспортов, выданных за последние годы, как минимум, за восемь лет, с отзывом гражданства у тех, кто получил его с нарушениями. Те, кто к этим нарушениям причастен — должны садиться, причем основательно. Морально — как соучастники вчерашнего теракта. Юридически — как люди, легализовавшие в России этническую преступность.

- Второе — объявить временный мораторий на выдачу гражданства тем выходцам из стран Средней Азии, которые не принадлежат к коренным народам России, с последующим изменением законодательства и серьёзным ужесточением ответственности за пособничество в легализации лиц, не имеющих права на получение российских паспортов.

- Третье — ввести в действие режим нулевой толерантности в отношении любых преступников из числа натурализованных граждан. Боитесь обвинений в расизме (которого здесь нет и быть не может) — посмотрите на страны Персидского Залива, где малейшее нарушение влечёт за собой высылку из страны с пожизненным запретом на въезд. Не говоря уже о том, что ни один гастарбайтер там в жизни не получит гражданство.

- И четвертое — ликвидировать организующие структуры, способствующие формированию параллельных государству судебных, силовых и экономических механизмов. То есть диаспоры, как организованный институт мафиозного типа с четкой внутренней иерархией, силовым блоком и агентурой влияния, внедряемой в гос. органы. А поскольку диаспора воспроизводит в том числе механизм коллективной защиты, то и ответственность должна быть коллективной. По закону, но тотальной.