Назидания

Назидания

У Сафии бинт Хуяй (да будет ею Аллах) был очень красивый верблюд, и однажды, когда Посланник Аллаха ﷺ вместе со своими жёнами был в пути на хадж, верблюд Сафии заболел, и через какое-то время он опустился на колени вместе с Сафией на спине и перестал идти дальше. Сафию это очень огорчило, и она начала плакать. Узнав об этом, Посланник Аллаха ﷺ пришёл к ней и стал своей рукой вытирать её слезы. Аль Бухари (5189). Муслим (2448).

Несмотря на то, что причина её плача была не очень серьёзной, Пророк ﷺ не стал принижать её чувства и переживания.

Если муж вытрет слёзы жены своей рукой, это очень хорошо утешит и покажет ей, что ему не безразличны её переживания и чувства. Муж должен понимать, что у жены иногда бывают трудности, бывают проблемы, и что в такие моменты она нуждается в понимании и утешении, она нуждается в ком-то, кто облегчит её переживания, чтобы она не чувствовала, что осталась одна перед своими трудностями и проблемами.

Иногда женщина теряет близкого (отца, мать или брата), и в такие моменты ей нужен человек, который поможет ей проявить терпение, напомнит ей о достоинстве терпения и утешит её. Но некоторым мужчинам не хватает этого качества, и их не заботят проблемы и несчастья, которые постигают их жён. Напротив, некоторые из них даже принижают проблемы своих жён и насмехаются над их переживаниями.

***

Кто из нас застрахован от несчастных случаев дома, на работе или на улице? Никто. Даже самая надежная страховка в лучшем случае покрывает только материальный ущерб. Мы нуждаемся в божественной опеке и защите каждый миг, а также наши дети, родители, супруги, близкие. Кто спасет и сохранит того, кого Аллах оставит без своей защиты хотя бы на мгновение ока? И кто навредит тому, кого опекает сам Аллах? Нам не сосчитать воинов Аллаха, которые по Его приказу приходят на помощь оттуда, откуда их не ждешь. Иногда порыв ветра удерживает человека от шага, который мог стать для него последним. Иногда чей-то окрик заставляет тебя повернуть голову и увидеть вплотную приблизившийся автомобиль. Полагаю, очень многие из вас, дорогие друзья, попадали в такие ситуации, когда всем своим естеством ощущаешь божественную опеку.

Верующие знают, что за грехи и проступки человек заслуживает наказания не только после смерти, но и на земле. Трудности, несчастья, болезни случаются с нами из-за наших грехов. Такого рода несчастья Аллах посылает нам для того, чтобы пробудить от сна беспечности. Коран гласит: «Зло появилось на суше и на море из-за того, что приобрели люди, чтобы вкусили они часть того, что натворили, и вернулись [на прямой путь]» (сура 30 "ар-Рум", аят 41).

Как же уберечься от дурных последствий грехов? Самый верный способ — это покаяние и мольба. Мольба о прощении и благополучии. Мольба, восходящая к Господу из уст человека, вступает в схватку с нисходящей бедой. В зависимости от силы мольбы и состояния молящегося, она может либо полностью отвратить беду, либо ослабить ее. Люди, посвященные в тайны религии, знают об этом и прибегают к мольбе как к мощнейшему средству предотвращения беды. Каждый день, на рассвете и перед закатом, они обращаются к Аллаху с молитвами, которые оберегают человека, его имущество и его близких. Одну из этих молитв, дорогие друзья, я предлагаю вам выучить сегодня:
بِسْمِ اللهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم

"С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий! /Бисмилляхи ллязи ля ядурру маа-смихи шей’ун фи-ль арды ва ля фи-с самаи ва хува-с сами-уль алим" (читать по три раза на рассвете и перед закатом).

Да хранит Аллах нас и всех наших близких от зла наших собственных душ, наших грехов и всех, кто замыслил против нас дурное!

***

Скажи: «Поистине, мой намаз и моё жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я первый из мусульман» (сура 6 "аль-Анам", аяты 162-163).

Всевышний Аллах особо отметил самые славные обряды поклонения – намаз и жертвоприношение. Тем самым Аллах подчеркнул превосходство этих обрядов, каждый из которых свидетельствует о том, что человек любит Всевышнего Аллаха, искренне служит Ему одному и стремится приблизиться к Нему сердцем, языком и телом, а также посредством жертвоприношения. Поистине, правоверный приносит имущество, которое ему любо и дорого, в жертву Всевышнему Аллаху, Которого он любит еще сильнее.

Если человек совершает намаз и жертвоприношения искренне ради Аллаха, то его остальные поступки и высказывания также будут искренними, и тогда его жизнь и все, что ему суждено пережить с наступлением смерти, будет посвящено одному Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей, которые разделили бы с Ним власть и управление Вселенной; и нет у Него сотоварищей, которые разделили бы с Ним право на поклонение.

Подобное служение одному Аллаху, которое проповедовал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не было новшеством. Он не придумал его по своей прихоти – ему было приказано поступить так, и спастись от плохого конца он мог только, выполнив это веление. Сделав это, он стал первым мусульманином в нашей религиозной общине.

***

Краткое напоминание о важности искренности и опасности показухи

Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто совершал свои благодеяния, чтобы люди прослышали о нём, Аллах выявит Своим творениям в День воскрешения, а затем унизит его и сделает презренным». Ахмад (2/212), ат-Табарани в “аль-Аусат” (4984), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (6821). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (25).

Со слов аз-Зубайра ибн аль-‘Аууама и Ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто из вас сможет запастись скрытыми благими делами, то пусть сделает это!» аль-Къуда’и в “аль-Муснад” (434), аль-Хатыб в “Тарих Багъдад” (8/179), ад-Дыя аль-Макъдиси в “аль-Мухтара” (3/77). Хадис достоверный. «Сахих аль-Джами’» (6018).

Учитель Суфьяна ибн ‘Уяйны и ‘Али ибн аль-Мадини – ‘Абдуллах ибн Дауд аль-Хурайби сказал: “Они (саляфы) любили, чтобы у них были скрытые благие дела, о которых не знали бы ни их жёны, ни кто-либо иной”. См. “Тахзиб аль-камаль” (14/464).

Саляма ибн Динар говорил: “Скрывай свои благие дела сильнее, чем ты скрываешь свои грехи!” См. “ас-Сияр” (6/100).

Ибн аль-А’раби – учитель имама ‘Усмана ад-Дарими, говорил: “В наибольшем убытке из людей тот, кто предоставил напоказ людям свои благие дела, обнажив свои скверные поступки перед Аллахом, Который ближе к нему, чем его яремная вена”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (5/369).