Насыха

Насыха

Ибн аль-Араби аль-Малики сказал: ”Если человек женится на неправедной жене, то не будет счастлива жена до тех пор, пока муж не потеряет часть своей религии. И это является известным фактом по опыту людей”. ”Ахкамуль-Куран” 536-1.

***

Аллах — Господь и Властелин всего сущего. Небеса, земля и то, что между ними, космос и то, что заключено в нем, — у всего есть Творец и Правитель.

Небесные тела, миры и все остальное — ничто не способно самостоятельно вызывать события. Для этого необходимо наличие обстоятельств, способствующих их возникновению. Но даже при их наличии еще остаются препятствия и преграды». ( Маджму‘ аль-Фатава (8/170)) .

***

«У каждой причины есть обстоятельства, содействующие и препятствующие ее возникновению. Ничто не может произойти, пока не появятся обстоятельства, способствующие возникновению этого, и пока существуют факторы, препятствующие этому.

Так, одного дождя недостаточно для прорастания зерна — необходимы также воздух, земля и многое другое. Но даже при их наличии зерно не прорастет, если его не уберечь от губительных для него факторов. Еда и питье не способны питать организм без участия соответствующих органов и потенции‌, но даже при наличии оных они не принесут пользы, если возникнут препятствующие этому обстоятельства». (Маджму‘ аль-Фатава (8/167)) 

***

Разумные люди понимают, что они не способны самостоятельно совершить то, что хотят. Как много тех, кто прилагает усилия и готовится к совершению чего- либо, а потом сталкивается с препятствиями и не добивается желаемого результата!

«Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а ее жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает ее ночью или днем. Мы превращаем ее в жнивье, словно еще вчера она не изобиловала». (Коран, "И‌унус", 24).

Аль-Лалакаи писал о том, как один человек попросил свою рабыню принести ему воды. Она принесла стеклянный бокал и налила ему воды. Он поставил бокал себе на ладонь, потом поднес его ко рту и сказал: «Люди думают, что я не могу выпить это». Потом он сказал: «Я подарю ей свободу, если не смогу испить это».

Тут рабыня ударила по бокалу рукавом его рубахи. Бокал упал и разбился, а вода разлилась*. Рабыня доказала этому несчастному, что он не способен на все, что пожелает, если это будет не угодно Аллаху. Она преподала ему урок и обрела свободу.

Сколько было богатых, могущественных и властных людей, которые полагали, что владеют этим миром, но однажды оказывались неспособными совершать то, что пожелают, из-за могущественных врагов, серьезных болезней, предательств или страсти. «Между ними и тем, что они пожелают, будет воздвигнута преграда» (Коран, "Саба", 54). Шарх усул и‘тикад ахль ас-Сунна* (3/727).

Ибн Кайим аль-Джаузи, (رحمه الله), сказал: «Все три общины ожидают того, что им было обещано перед Судным Днём.

Мусульмане ожидают Мессию, сына Марии, который снизойдёт с небес, разрушит кресты, убьет свиней, сразится со своими врагами из иудеев, а также с теми из христиан, которые его обожествляли.

Также мусульмане ожидают Аль-Махди из пророческого рода, который наполнит землю справедливостью после того, как она была наполнена нечестием.

Что же касается иудеев, то они ожидают Мессию из потомков Давида, который если только пошевелит губами, погибнут все народы. И, на самом деле, они ожидают Мессию Даджаля, ведь они и будут его первыми последователями.

Что же касается Мессии, сына Марии, то он сразится с иудеями, не оставив из них никого». «Игъасату аль-Ляхфан» 2/338 111.

Скверное влияние грехов

К следствиям ослушания относится и то, что грехи совершающего их начинают плохо сказываться на других людях, а также на животных, и получается, что человек губит своими грехами и несправедливостью себя и других.

Абу Хурайра сказал: «Поистине, бывает, что дрофа погибает в своём гнездовье из-за несправедливости притеснителя».

Муджахид говорил: «Поистине, животные проклинают грешных потомков Адама, когда усиливается засуха и перестают выпадать дожди. Они говорят: “Это — скверные последствия ослушания потомка Адама”».

А ‘Икрима сказал: «Животные и насекомые земли, даже навозные жуки и скорпионы говорят: “Мы лишились дождя из-за грехов потомков Адама!”» То есть грешник не только подвергается наказанию за свой грех, но ещё и навлекает на себя проклятие тех, кто не грешил. [Ад-да ва ад-дава].

РАЙ И АД

«Когда Аллах создал Рай и Ад, Он послал Джибрила в Рай и сказал: “Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нём для его обитателей”.

Он отправился и увидел его, а также все то, что Аллах приготовил для его обитателей, а потом вернулся и сказал: “Клянусь Твоим могуществом, каждый, кто услышит про него, непременно попадёт туда”.

Тогда Аллах велел окружить Рай тяготами, и сказал: “Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нём для его обитателей”.

Он взглянул на это, а потом вернулся и сказал: “Клянусь Твоим могуществом, я боюсь, что теперь никто не попадёт туда”.

Потом Аллах послал его в Огонь, сказав: “Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нём для его обитателей”. Он посмотрел на него и увидел, что он вздымается сам над собой.

Вернувшись, он сказал: “Клянусь Твоим могуществом, никто из тех, кто услышит про него, не попадёт туда”.

Тогда Аллах велел окружить Огонь соблазнами и сказал: “Иди, посмотри на него и на то, что уготовано в нем для его обитателей”.

Вернувшись, он сказал: “Клянусь Твоим могуществом, я боюсь, что теперь все попадут туда, и никто не сможет спастись”». "Шарх аль-‘акида ат-тахавии‌я" . с. 476-478.

***

Са’ид ибн аль-Мусайиб, Величайший имам этой общины, господин ученых своего времени сказал: «Воистину, жизнь эта усыпана подлостью, и стремится к ней лишь низкий». «Танвир басаир аль-Мукаллидин фи манакыб аимати аль-Муджтахидин 8/59».