Коротко, но содержательно о посте Шауаль

Коротко, но содержательно о посте Шауаль

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Пост Шауаля является сунной пророка ﷺ.

Посты Шауаля равносильны постам на протяжении года.

Пост Шауаля заделывает пробелы, допущенные на Рамадан.

Желательно держать Шауаль подряд, но это не условие, главное — чтобы пост был завершен в Шауале, можно и в разброс.

Если есть долги, то по мазхабу имама Ахмада разрешается держать Шауаль а затем возмещение. По мнение шейха ‘Абдуль ‘Азиза бин База, лучше сначала возместить. Но если кто-то взял сначала Шауаль, то совершил дозволенный поступок!

Не обязательно между Шауалем и возмещением делать паузу. Человек может держать в разброс.

Нельзя объединить два разных поста одним днем. Т.е. либо намерение на Шауаль, либо на возмещение. Так дело обстоит с любым постом.

Если человек оставит весь Шауаль, он не попадает под грех. Если продержит лишь некоторые, тоже не попадает под грех. Но не позволительно терять такую награду. Это отличный шанс закрыть брешь.

Если человек был в сафаре, или был болен, или забыл, или у нее послеродовые либо менструальные кровотечения, в последствии чего никто из них не успел держать Шауаль полностью, то он/она может возместить его в следующем месяце. 

Если Рамадан возмещается по уважительной причине, то менее важный Шауаль по уважительной причине возмещается тем более. Об этом в ‹Шарх аль-Мумти’› говорил Ибн аль-‘Усеймин. Об этом говорил Сулейман аль-Маджид.

Нет проблем держать Шауаль в пятницу, пусть даже одним днем. Запрет в хадисе поститься в пятницу связан с абсолютным постом, а не с конкретным постом. На пятницу может выпасть ‘Арафа, ‘Ашура, Шауаль, и лунные посты.

По мнению большинства ученых (кроме маликитов), кто не имел намерение на добровольный (абсолютный) пост, может вознамерится на него днем, с условием, чтобы после Фаджра он не принимал пищу и еду. Это передается от Абу Дарды, Абу Тальхи, Абу Харайры, Ибн ‘Аббаса, Хузейфы. 

А если речь идет о конкретном добровольном посте: ‘Арафа, ‘Ашура, Шауаль и лунные посты, то, как сказал ‘алляма в ‹Шарх аль-Мумти’›, на них надо вознамериться до Фаджра, и это мнение поддержал уважаемый шейх Сулейман аль-Маджид. Но шейх Юсуф аш-Шабили и ‘Абдуль Мухсин аз-Замиль считали иначе.

Источники:

1 — Фетвы бывшего судьи Эр-Рияда — Сулеймана аль-Маджида.
2 — «Шарх аль-Мумти ‘аля Зад аль-Мустакъни» — ‘аллямы Ибн аль-‘Усеймина
3 — «Марказу аль-Фаатуа» — Во главе с ‘АбдуЛлой аш-Шанкъити.

ar-rad