Испрашивание у Аллаха защиты от побиваемого шайтана

Испрашивание у Аллаха защиты от побиваемого шайтана

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах: «Приступая к чтению аятов, молящийся предваряет его испрашиванием у Аллаха защиты от побиваемого шайтана. Ведь шайтан больше всего стремится оставить раба Аллаха ни с чем именно в этом положении, которое для человека самое почётное и приносит ему наибольшую пользу в этом мире и в мире вечном. Он больше всего стремится удержать от этого его тело и сердце, дабы он не мог получить эту пользу.

Если ему не удаётся удержать его тело от осуществления этого действия, то он старается удержать его сердце посредством своих наущений, дабы отвлечь его от соблюдения права подчинённости Аллаху ('убудиййа) во время стояния пред Всевышним Господом.

Поэтому рабу Аллаха было велено просить у Аллаха защиты, дабы его предстояние пред Ним прошло благополучно и наполнило жизнью и светом сердце его благодаря размышлениям над словами Аллаха, его Господа, и постижению заключённого в них смысла. Ведь это причина жизни, блаженства и преуспеяния сердца его. И шайтан изо всех сил стремится отрезать его сердцу путь к тому, ради чего и предписано читать аяты в молитве.

Всевышний Аллах изначально знал, что этот враг завидует Его рабу и посвятил себя попыткам навредить ему и ввести его в заблуждение. И Он знал также, что раб Его не способен противостоять ему. Поэтому Он и повелел ему просить у Него, Всевышнего, защиты от шайтана и прибегать к Нему, дабы Он отвратил шайтана от него.

Испрашивая у Аллаха защиты, он избавляет себя от необходимости бороться с шайтаном и оказывать ему сопротивление. Ему как будто сказано: тебе не одолеть этого врага, поэтому проси у Меня защиты от него, и Я защищу тебя, и проси Меня уберечь тебя от него, и Я уберегу тебя, и охраню, и не допущу его к тебе»

Также Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: "Когда человек просит у Аллаха защиты от побиваемого шайтана, Он отдаляет шайтана от него. И сердце обращается к смыслу аятов Корана, попадая в его прекрасные сады и созерцая чудеса его, которые непостижимы для разума. И он обретает из его сокровищ то, чего не видели глаза, о чём не слышали уши и что человек не способен себе представить.

А препятствием, отделяющим человека от этих сокровищ, являются его собственная душа и шайтан. Душа действует по указанию шайтана, внимая и покоряясь ему. И если он отдаляется от неё или отгоняется, то к ней приходит ангел, укрепляя её и напоминая ей о том, и чём заключается её счастье и спасение.

Приступая к чтению Корана, раб Аллаха начинает своё обращение к Господу и тайную беседу с Ним. Так пусть же он остерегается навлечь на себя Его гнев и недовольство, ведя с Ним тайную беседу и обращаясь к Нему языком своим, но отвернувшись от Него сердцем своим и устремляясь сердцем не к Нему.

Ведь этим он навлекает на себя ненависть Его и уподобляется человеку, которого один из земных царей приблизил к себе и поставил пред собою. Вот царь обращается к нему, а этот человек повернулся к нему затылком своим или же поворачивает лицо своё то вправо, то влево и не понимает, что говорит ему царь. Какой же будет ненависть царя к нему?"

См. «Мудрость Ислама» ИД «Умма», 2007, стр. 37-39