Исламофоб с открытым забралом...

Исламофоб с открытым забралом...

Силантьев, который рупор разных кругов и фигур, призвал запретить Совет муфтиев и ДУМ РФ как «наиболее криминализированные религиозные структуры страны». Обратился именно к Бастрыкину, который стал крышей всего этого, мягко выражаясь, лобби.

Исламоеда бросили в штыковую. Видимо, его старшим совсем надоело, что Гайнутдинов (как выражается «младший научный сотрудник») мешает им легко проворачивать «смелые инициативы» - от запрета никабов до закрытия молелен - и вообще слишком много на себя, по их меркам, берет.

С аналогичными идеями Силантьев выступал и раньше. Служба такая. Но раньше - это до СВО-ВПО.

Обращает внимание из телеги Бастрыкину, что ни поддержка внешней политики, ни разрыв с Гайнутдином бывших видных фигур СМР никак статус «неблагонадежных» не снимают. Услуги их принимаются, пока надо, но принципиальное решение по фигурам не меняется.

В халяльных гостиных сейчас предпочитают чай покрепче и без сахара, вспоминая «дело ЦДУМ» 37го и гадая, ждать ли «дело СМР-ДУМ РФ».

Полный текст заявления:

Исламовед Роман Силантьев просит главу Следкома инициировать запрет Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ.

В своем обращении к Александру Бастрыкину, текстом которого располагает телеграм-канал Ценности.РФ, Силантьев называет обе эти структуры, подконтрольные муфтию Равилю Гайнутдинову, "наиболее криминализированными религиозными организациями страны". В подтверждение своих слов он приводит, в частности, такие факты:

СМР и ДУМ РФ значительно чаще прочих мусульманских организаций фигурируют в криминальной хронике и резонансных скандалах, хотя контролируют не более 9% зарегистрированных и не более 7% реально действующих мусульманских общин России

Cамым известным высказыванием муфтия Гайнутдинова стали слова о том, будто коренное население России спилось и не может работать, а вот мигранты, напротив, не пьянствуют, дисциплинированы и трудолюбивы

Равиль Гайнутдинов неоднократно высказывался в поддержку ваххабизма и резко протестовал против запрета этого движения, хотя ваххабиты убили десятки тысяч российских граждан, затем лоббировал деятельность лидеров экстремистского турецкого движения "Нурджулар" (запрещено в РФ) Мустафы Сунгура и Фетхуллаха Гюлена, за что даже в 2010 году единственным из российских муфтиев получил предостережение прокуратуры

Другие лидеры СМР выступали в поддержку террористической организации "Хизб ут-Тахрир" (запрещена в РФ), а подчиненный Гайнутдинову муфтий Саратовской области Мукаддас Бибарсов допустил проведение в своей главной мечети съезда экстремистской пакистанской секты "Таблиги Джамаат" (запрещена в РФ)

В настоящее же время люди муфтия Гайнутдинова активно пытаются зарегистрировать свои общины в Дагестане с тем, чтобы создать на их базе альтернативный муфтият и собрать в него всех противников исторически существующего там муфтията Дагестана. "С учетом вероисповеданиях этих противников - а они преимущественно ваххабиты, такая инициатива может коренным образом дестабилизировать и без того непростую ситуацию в этой республике", - пишет Силантьев

Только летом этого года сотрудниками ФСБ были задержаны три имама ДУМ РФ (один в Ульяновске и двое в Тюмени), которые отправили в "Исламское государство" (террористическая организация, запрещена в РФ) почти 30 человек

В целом же, по подсчетам Романа Силантьева, в настоящее время уже 41 духовный лидер Совета муфтиев - ДУМ РФ пополнил ряды экстремистов и террористов. "Это не только является абсолютным рекордом среди мусульманских организаций, но и значительно превышает количество духовных лидеров всех религиозных направлений России, привлеченных по таким статьям. Действительно, раз муфтий Гайнутдин и его сотрудники всегда высказывались в поддержку ваххабитов, то ваххабиты логично расценили это как приглашение вступить в его общины с соответствующими криминальными последствиями", - делает вывод исламовед.

"Как судебный эксперт, работающий в том числе по запросам Следственного комитета России, могу заметить, что самым распространенным подходом к признанию организаций или движений экстремистскими является анализ деятельности их адептов. Если адепты регулярно осуждаются за разжигание розни, оправдание и финансирование терроризма, а также за более тяжкие преступления, то это является главным аргументом для запрета всей организации. Полагаю, что массовое участие не просто рядовых членов Совета муфтиев - ДУМ РФ, а духовных лидеров уровнем до муфтия в преступлениях экстремистского и террористического характера является достаточным основанием для признания этих централизованных организаций экстремистскими", - пишет Силантьев.

В заключение он напомнил, что муфтий Гайнутдинов имеет высокие ордена и состоит в ряде уважаемых организаций, в частности в Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России и Межрелигиозном совете России. "Но является ли это индульгенцией? Как показывает опыт не менее орденоносных руководителей Минобороны, обвиняемых не только в хищениях, но и госизмене, нет, не является", - отмечает эксперт.