Гейдар Джемаль о Уразе

Гейдар Джемаль о Уразе

"Это пост, который был предписан тем, кто были до нас. Мы только поддерживаем традицию единобожия, идущую от нашего праотца Ибрахима (мир ему!)

И это единственное деяние (ибадат), которое мы осуществляем ради Всевышнего Аллаха.

Все остальные формы ибадата — ради нас самих.

Но именно пост мы держим ради Аллаха.

Вообще человек, по жизни, как правило, погружен в состояние сна. Человек создан как глиняная кукла. Глиняной куклой был создан и Адам (мир ему). Но Всевышний говорит в Коране: «Я вложил в него от своего Духа».

Эта частица, о которой ничего не знал Иблис, отказавшийся поклониться Адаму как глиняной кукле, и Иблис сказал: «Я лучше него, потому что ты сделал меня из огня. А его из глины».

Иблис ничего не знал о том, что внутри Адама есть вложенная частица от Рухолла (Божественного Духа).

Эта частица, как правило, в обычных людях находится в скрытом состоянии. И проявляется она только косвенным образом — в тех способностях, которые принадлежат не нам, а унаследованы из внешнего пространства: способность к мышлению, язык и тому подобные вещи. Но мы их получаем как бы даром.

И при этом находимся как бы в состоянии сна, бездумного автоматизма, которое религия — монотеизм — ставит перед собой задачу прекратить, то есть вывести нас из этого состояния сна.

Вывести человека из состояния сна можно только путем встряски. В какой-то момент нужно остановить рутину.

Одна из наиболее рутинных вещей, особенно для тех, кто привык не знать ни в чем ограничения и недостатка, — это еда.

Человек рутинно пьет, рутинно ест.

Он идет, допустим, мимо ларька с пирожками, ему захотелось поесть, он автоматически покупает пирожок, даже не задумываясь, автоматически покупает и выпивает банку пепси, удовлетворяет жажду, не задумываясь.

Это потребление, этот постоянный обмен веществ, который переходит в автоматизм, рутину, часть сна, является одним из наиболее тяжелых усыпляющих моментов, потому что соответствует «глиняной», базовой природе человека.

Для того, чтобы встряхнуть его и выделить в нем вот эту частицу Рухолла, унаследованную от нашего первопредка Адама, вложенную в него Всевышним Творцом, для этого нужно жестко оборвать эту рутину.

То есть человек идет, ему хочется есть и пить, но вместо того, чтобы автоматически потянуться за деньгами и купить пирожок и стоящий перед ним стакан воды, он вспоминает, что сейчас пост. Он делает над собой усилие и проходит мимо.

До заката солнца, до ифтара он не может принять в себя ни капли влаги, ни кусочка пищи. Воздержание в отношениях с женой. Воздержание в отношениях с людьми.

То есть контроль над мыслями, чувствами, словами и так далее, для того, чтобы не нарушить это священное состояние.

Вот глиняная природа человека получает хотя бы в течение месяца жесткую узду, которая дает возможность человеку ощутить в себе вот эту частицу Рухолла, виртуально существующую и унаследованную им в качестве величайшего дара Всевышнего, которая делает его не животным среди животных, не камнем среди камней, а носителем Смысла, носителем Свидетельствования.

За счет поста он это вспоминает.

Но тут надо отметить, что для подавляющего большинства людей активизация частицы Рухолла внутри своей глиняной базовой природы — вещь очень болезненная.

Человек не привык к этому.

Его глиняная природа очень сильна.

Поэтому когда в нем обнаруживается вот этот Свет Аллаха, Нураллах, внутри этой глины, человек испытывает крайний дискомфорт.

Этот дискомфорт надо преодолевать, его надо брать на себя, над ним следует возвышаться. И когда человек возвышается над ним, когда он преображает этот дискомфорт в победу над своей глиняной сущностью, он испытывает крайнее возвышение чувств, эйфорию и вкус благодати оттого, что частица Рухолла в нем смогла взять под контроль глину, просветить ее, стать ее хозяином!»

«Даже хотя бы в малой степени предвкушение возможности этого уже дает ощущение бараката, представляющего собой особое состояние человека, отличающее его от всех джиннов, от ангелов, от всех других тварей, который существуют в бесчисленных мирах, составляющих большой космос творения Всевышнего.

Человек, который, казалось бы, затерян в веренице этой лестницы миров, среди малых и великих созданий, среди джиннов (среди них есть очень могучие и страшные, в том числе и верующие джинны, которые совершают ибадат и поклоняются нашему Творцу) человек является особым созданием, отличающимся тем, что только ему добавлена частица Рухолла.

Потому что на нем лежит миссия осуществления провиденциального замысла Всевышнего о творении.

Именно он — скромное смертное существо, которому отказалось поклониться великое огненное существо Иблис, отказалось поклониться в своей гордыне, — именно этому маленькому смертному существу доверен сценарий истории, в котором содержится ключ и разгадка мирового творения.

Именно человеку ниспосылаются пророки с каламом Аллаха.

То есть пост — это инструмент Света для преодоления нашей внутренней тьмы. «И к Всевышнему мы прибегаем»...

#ГейдарДжемаль