Газ на палестинском шельфе

Газ на палестинском шельфе

Война вокруг Сектора Газа не в последнюю очередь связана с углеводородами, как и масса конфликтов последних десятилетий, на что все чаще обращают внимание региональные аналитики. О газовых месторождениях восточного побережья Средиземного моря в публичном доступе информации немного.

Европейские государства инициируют признание Палестины как государства, в Гааге работают суды, расследующие военные преступления и дело о геноциде, проводимых Израилем в Газе. Но не все страны столь же активны, как Испания и Ирландия.

Сдержанное осуждение Италии действий Израилем может быть связано с запасами газа у побережья сектора Газа, при этом главным бенефициаром является итальянский нефтяной гигант Eni.

29 октября, через три недели после того, как Израиль начал наступление на Газу, министр энергетики Израиля выдал 12 лицензий на разведку газа в двух концессионных зонах. Одной из зон является зона G, принадлежащая Eni , британской Dana Petroleum и израильской Ratio Petroleum Energy . Итальянский нефтяной гигант возглавил концессию.

Италия и Эни: одно и то же?

Ни для кого не секрет, что частные компании, работающие с ископаемом топливом, часто связаны с правительствами своих стран и защищаются ими.

Например, TotalEnergies имеет связи с Францией, а Shell ранее имела связи с Нидерландами.

Однако эти отношения по большей части держатся в секрете.

Однако Eni представляет собой уникальный пример, поскольку ни одна из сторон не скрывает ее тесные отношения с итальянским государством.

В 2021 году итальянская неправительственная организация ReCommon , которая ведет кампанию против Eni , раскрыла протокол 2008 года между Eni и Министерством финансов Италии, который позволяет Eni размещать персонал в министерстве. Протокол остается в силе и по сей день и призван облегчить «связь» между итальянской дипломатией и интересами Eni .

В 2023 году, когда премьер-министр Италии Джорджия Мелони выступала перед прессой во время своих визитов в Демократическую Республику Конго, Мозамбик и Алжир в рамках стратегии Италии, ориентированной на Африку , Мелони сопровождал исполнительный директор Eni Клаудио Дескальци.

Итальянские СМИ окрестили эту стратегию «Планом Дескальци» в честь нынешнего генерального директора или «Планом Маттеи» в честь основателя Eni Энрико Маттеи.

Является ли газ причиной сильной поддержки Италией Израиля?
Трубопровод EastMed-Poseidon, который соединяет морские газовые месторождения Израиля и Италии, может быть готов к 2027 году [Getty Images]

Газовый фактор в отношениях между Израилем и Италией начался еще до закрытия концессий в зоне G в июле 2023 года, объясняет Пиппо Тальери, активист кампании в области энергетики и инфраструктуры в ReCommon .

«Если мы оглянемся на двусторонние переговоры между Италией и Израилем в Риме в марте 2023 года, Биньямин Нетаньяху специально назвал Eni среди стратегических деловых партнеров Израиля еще до заключения соглашений, касающихся зоны G [морской район, прилегающий к побережью Газы].

Таким образом, мы можем предположить, что что итальянская компания имеет вес в двусторонних отношениях между ними».

Теневые дела Eni

Это не первый раз, когда Eni действует в зонах конфликтов. На севере Мозамбика, в провинции Кабо-Делгадо, бушует война между повстанцами, руандийскими и мозамбикскими военными и наемниками, которые переместили миллион человек и оставили тысячи убитыми.

Eni работает в провинции Кабо-Делгадо, экспортируя газ в рамках проекта Coral Floating Liquid Natural Gas (СПГ) стоимостью 7 миллиардов долларов.

У компании также есть концессия на ожидаемый проект Rovuma LNG стоимостью 30 миллиардов долларов.

Правозащитные и экологические группы связывают это насилие с газовой промышленностью.

«Мы считаем, что экстрактивизм, и особенно экстрактивизм, основанный на ископаемых ископаемых, питается конфликтами. Переселение людей с мест добычи позволяет компаниям лучше управлять землей, уменьшать восприятие последствий, поддерживать местные органы власти и получать выгоду от их защиты».

Аналогичным образом, в дельте Нигера на западе Нигерии, где Eni ведет свою деятельность с 1962 года , с 1990-х годов в этом районе идет конфликт из-за контроля над нефтяными ресурсами. Боевики атаковали трубопроводы Eni и в 2015 году остановили работу на одном из нефтяных месторождений Eni в Нигерии.

«Защита нефтяных активов компании даже побудила итальянские военные миссии, такие как операция «Аспидес», которая занимается обеспечением безопасности в районе Красного моря и определяет Мозамбикский канал как «зону стратегических национальных интересов» из-за присутствия Eni . операции по добыче и сжижению газа.

«Таким образом, Eni имеет значительное влияние во внутренней и внешней политике Италии», — говорит Пиппо.

В феврале 2024 года британская юридическая фирма Foley Hoag направила Eni вместе с Dana Petroleum и Ratio Petroleum Energy письма с призывом «воздерживаться от подписания каких-либо лицензионных документов» и «воздерживаться от осуществления любой деятельности в районе Зоны G, которая Палестина утверждает, что подобные действия представляют собой вопиющее нарушение международного права».

В письме говорится, что 62 % зоны G попадает в морские границы, объявленные Государством Палестина в 2019 году в соответствии с положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (UNCLOS), которую Палестина подписала.

В письмах, которые представляют организации Al-Haq, Al Mezan Center for Human Rights, и Palestinian Centre for Human Rights, добавляется, что группы «будут использовать все доступные законные средства, в том числе в Организации Объединенных Наций и международных средствах массовой информации, чтобы привлечь внимание вашей компании». привлечение внимания всего мира к соучастию в незаконных действиях Израиля».

Eni не ответила на письмо.Сьюзан Пауэр, руководитель отдела юридических исследований и защиты прав в Al Haq , рассказала The New Arab, что до сих пор неясно, контролирует ли Италия заявки Eni на аренду в палестинских водах.

Однако «Италия должна обеспечить, чтобы компания проводила усиленную комплексную проверку в пострадавших от конфликта районах в соответствии с Руководящими принципами ООН в области бизнеса и прав человека».

Сьюзан добавляет: «Учитывая серьезные нарушения международного права, включая присвоение и разграбление природных ресурсов палестинского народа, Италия должна предпринять немедленные и соответствующие шаги по привлечению к ответственности».

Мазин Кумсия, директор Палестинского института биоразнообразия и устойчивости при Вифлеемском университете, не удивлен экономическими причинами нападения Израиля на сектор Газа.

«Войны — это вопрос денег», — говорит Мазин The New Arab . «Всегда следите за деньгами, речь всегда идет об особых интересах.

«Почему Газа? До 7 октября израильская блокада [Газы] также была связана с огромными газовыми месторождениями у побережья. По некоторым оценкам, непредвиденная прибыль превысит 200 миллиардов долларов. Итальянцы, как и американцы, следят за этим».

Газа также находится на пути к новому каналу для транспортировки энергоносителей между Азией и Европой, объясняет Мазин.

«Канал проходит через сектор Газа, и Израиль не может допустить, чтобы 2,3 миллиона палестинцев хотели получить какую-то долю».

Пиппо согласен, что война Израиля выгодна газовой промышленности Италии.

«Мы считаем, что экстрактивизм, и особенно экстрактивизм, основанный на ископаемых ископаемых, питается конфликтами. Переселение людей с мест добычи позволяет компаниям лучше управлять землей, уменьшать восприятие последствий, поддерживать местные органы власти и получать выгоду от их защиты. «

Источник