Два волка как символ добра и зла...

Два волка как символ добра и зла...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Эта притча о двух волках, хотя и не имеет прямого исламского происхождения, перекликается с исламскими учениями о внутренней борьбе человека между добром и злом. В исламе эта борьба называется джихадом ан-нафс (борьба с собственной душой), и она является важной частью духовного пути верующего.

В исламе человек создан с фитрой (естественной склонностью к добру и вере), но также ему даны нафс (эго, душа) и шайтан (сатана), которые могут склонять его к злу. "Волк зла" символизирует низменные желания, такие как зависть, гордыня, ложь, жадность и эгоизм. Эти качества осуждаются в Коране и Сунне. "Волк добра" символизирует богобоязненность (таква), милосердие, искренность, терпение и другие добродетели, которые Аллах любит и поощряет.

В Коране говорится: "Ведь душа человека повелевает зло, если только Господь мой не проявит к ней милосердия". Сура Юсуф, 12:53. Это указывает на то, что человек постоянно находится в состоянии внутренней борьбы. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Муджахид (борец) — это тот, кто борется со своей душой ради повиновения Аллаху". Ат-Тирмизи. Это подчеркивает важность самоконтроля и работы над собой.

Фраза "тот волк, которого ты кормишь, побеждает" означает, что человек сам выбирает, каким качествам давать силу. Если он совершает благие дела, поминает Аллаха, читает Коран, помогает другим и избегает грехов, он "кормит" волка добра. Если же человек поддается страстям, лени, зависти, гневу или другим грехам, он "кормит" волка зла, что приводит к духовной деградации.

В исламе победа добра над злом — это не только вопрос личного выбора, но и милость Аллаха. Человек должен прилагать усилия (делать таваккуль), но конечный результат зависит от воли Всевышнего. Аллах говорит в Коране: "Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя". Сура Ар-Рад, 13:11. Это означает, что человек должен активно работать над собой, чтобы достичь духовного роста. Даже если человек иногда поддается злу, ислам учит, что Аллах Милостивый и Прощающий. Главное — не отчаиваться и продолжать бороться, стремясь к довольству Аллаха.

Эта притча напоминает мусульманину о важности постоянной работы над собой и выбора в пользу добра. В исламе эта борьба — не только личное дело, но и путь к довольству Аллаха и достижению вечного счастья в Ахирате (будущей жизни). Человек должен осознавать, что его действия и намерения формируют его духовное состояние, и стремиться к тому, чтобы "кормить" только то, что приближает его к Аллаху...