Довольный не жалуется никому на своего Господа и не ропщет в отношении Его предопределения

Довольный не жалуется никому на своего Господа и не ропщет в отношении Его предопределения

Поэтому один из знающих назвал довольство благовоспитанностью по отношению к Аллаху, потому что довольство предполагает отказ от возражений Аллаху в том, что Он делает в Своих владениях, и воздержание от лишних слов, не согласующихся с благонравием и благовоспитанностью.

Довольный не должен говорить, например: «Как люди нуждаются в дожде!»

И он не должен говорить: «Сегодня очень жаркий день» или «Сегодня очень холодно».

И он не должен говорить: «Бедность — беда, а домочадцы — тревоги и заботы!»

И он не должен называть ничего из предопределённого Аллахом словами, выражающими порицание, если только сам Всевышний Аллах не порицал это, поскольку подобное действие несовместимо с довольством...

Ибн Абу аль-Хавари сказали: «Поистине, такой-то сказал: “Я желал бы, чтобы ночь была длиннее, чем она есть”».

Он сказал: «Он поступил и хорошо, и плохо. Он поступил хорошо, потому что пожелал, чтобы ночь была длиннее, чтобы он мог дольше предаваться поклонению Аллаху и обращаться к Нему с мольбами.

И он поступил плохо, потому что пожелал того, чего не желает Аллах, и полюбил то, чего не любит Аллах».

Говорят, что чем больше озабочен человек этим миром, тем больше забот и тревог будет у него в мире вечном, и чем меньше озабочен человек миром этим, тем меньше хлопот и печалей будет у него в мире вечном.

Вера в предопределение и довольство им избавляют раба Аллаха от тревог, забот и печалей.

Ибн аль Къаййим : "Болезнь и исцеление"