Дело Эжаева и вес "лидеров российских мусульман"

Дело Эжаева и вес

Дело Асламбека Эжаева продолжает оставаться в центре внимания тысяч русскоязычных мусульман. И это понятно, ведь по сути оно является зеркалом их состояния.

О том, что в лице этого дела имеет место не "ошибка силовиков", а согласованный политический шаг, свидетельствует его освещение центральными телеканалами режима. Соответствующие репортажи о задержании "террориста", которым де оказался глава крупнейшего исламского издательства страны, показали как Первый канал, так и Россия-24.

С позицией обвинения все понятно - куда интереснее позиция тех, от кого в таких ситуациях можно было бы ожидать защиты. И речь не об открыто поддержавших своего собрата Мураде Мусаева, вызвавшемся быть адвокатом Асламбека Эжаева, и не об опальных российских мусульманских деятелях вроде Али Евтеева, которые сами были вынуждены покинуть страну, чтобы не разделить его участь.

К их чести публично выразили сомнение в официальной версии причин ареста совестливые представители экспертного сообщества вроде Ахмеда Ярлыкапова, издательского вроде Юрия Михайлова и еще недобитого правозащитного вроде Виталия Пономарева.

Осмелился заявить, что ему "трудно представить, что Эжаев финансировал террористов", глава уже давно ставшего прогосударственным сайта Islamnews Мухаммад Салахетдинов. Он выразил сожаление, "что происходит все так трагично для мусульман", отметив при этом, что "свято место пусто не бывает" и что "исламское книгоиздательство будет продолжаться с корректировкой на то, что произошло".

Речь идет об очередном "молчании ягнят", которое продемонстрировали представители "официального духовенства", включая имамов, ранее имевших репутацию принципиальных защитников мусульман и хорошо лично знающих Эжаева и сотрудничавших с ним.

Откровенно неприлично в первые дни выглядела позиция "Духовного управления мусульман РФ", которое устами своего заместителя председателя Дамира Мухетдинова поначалу не нашло заявить ничего кроме того, что Эжаев не является его сотрудником. Правда, через пару дней тот же Мухетдинов на своей личной странице в Фейсбуке выразил солидарность с Эжаевым, заодно проинформировав общественность, что одновременно с его арестом обыски прошли и в здании Московского Исламского Университета, сотрудничавшего с ним до 2011 года. Так же на своей личной странице положительную характеристику Эжаеву дал другой зампред ДУМ РФ - Рушан Аббясов. Его личного мужества хватило на такую формулировку: "мы не сомневаемся в профессионализме и компетентности наших правоохранительных органов, и в то же время выражаем надежду, что они будут строить выводы на конкретных фактах, проверенных сведениях и показаниях свидетелей, без поспешности и наговоров".

Можно было бы порадоваться за то, что Рушан-хазрату удалось очистить свою совесть хотя бы такой демонстрацией солидарности, на которую не хватило духу другим имамам. Если бы не одно но - Асламбеку Эжаеву, которому угрожает до 20 лет лишения свободы в рамках предъявленных ему обвинений, ЭТО явно не поможет.

Помочь в такой ситуации ему могла бы только явная и консолидированная поддержка со стороны его статусных знакомых, претендующих на то, что они представляют российских мусульман и говорят от их имени.

Причем, чисто технически для этого представилась прекрасная возможность - именно в этот момент в фешенебельном зале в Москве на ифтар собрался весь бомонд "лидеров российских мусульман", в гости к которым были приглашены представители российских политических и немусульманских религиозных кругов. Возможность привлечь их внимание к беспределу против российских мусульман, причем не абы каких, а ведущих, была лучше не придумаешь. Однако "лидеры российских мусульман", видимо, решили не портить себе и своим гостям апеттит, ограничившись вместо этого демонстрацией в своих фотоотчетах богатства интерьеров, в которых они собираются, и блюд, которыми они разговляются.

Что ж, можно пожелать им приятного аппетита, а вместе с ним еще кое чего. Если у них не хватает смелости хотя бы в этот месяц открыто заступиться за своего видного единоверца, когда для этого представился такой идеальный повод, пусть они перестанут играть в эти комедии с представительством российских мусульман не только внутри страны, но и перед внешним миром, и позиционируют в будущем свои посиделки как кулинарные мероприятия, которыми они и являются, а не какие-то политические события, которыми они их пытаются представить.

Ведь о политическом весе свидетельствует не богатство интерьеров, в которых они собираются, и блюд, которые они публично поедают, а то, считается ли с ними власть их страны или нет. Или как минимум то, способны ли они от нее потребовать, чтобы она с ними считалась тогда, когда это действительно нужно. Хотя бы для того, чтобы, когда очередь ифтарить не на фешенебельном банкете, а в российском СИЗО, дойдет до следующего из них, было кому заступиться за него.

Если же политический вес этих "лидеров российских мусульман" в их стране по этим реальным показателям равен нулю, надо иметь смелость хотя бы признаться в этом себе и другим, а не морочить людям голову, пытаясь демонстрацией интерьеров и блюд компенсировать свое политическое бессилие и безволие.

АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

ГИ

Практически никто из российских муфтиев не выступил в поддержку Асламбека Эжаева

Конечно сочувствуют некоторые из российских муфтиев и имамов, но вот чтобы сделать публичное заявление в его поддержку нет.

Нафигулла Аширов, муфтий ДУМ Азиатской части России, что-то там в Facebook комментировал в защиту Эжаеву, но так, чтобы открыто выступил с обращением, заявлением, меморандумом, дал интервью, в котором бы специально громко проговорил свою солидарность с Эжаевым, этого мы не увидели. Впрочем, ДУМ Азиатской части России, наверное, единственный муфтият в России, у которого, к сожалению, до сих пор нет своего сайта. Но и в социальных сетях, принадлежащих лично Аширову, мы не увидели соответствующих заявлений. Это особенно удивительно, ведь в нулевые и первой половине 2010-х годов Аширов был всегда в авангарде поддержки мусульман, которых сажали по обвинениям в экстремизме и терроризме. Но то ли Нафигулла хазрат решил, что в данной конкретной вот этой ситуации не стоит идти на баррикады за Эжаева и всю издаваемую им литературу, то ли уже старик не молод, то ли банально понимает, что это бесполезно и бессмысленно, зная опыт предыдущих историй. Мысленно, в приватных беседах и где-то в комментариях он скорее всего сочувствует Эжаеву, но прекрасно осознает, что сейчас не стоит выступать в поддержку главного издателя "ваххабитской" литературы в России.

Почему за арестованного за финансирование терроризма Асламбека Эжаева не заступается муфтий Саратовской области. Итак, продолжаем собирать любопытные факты о том, что вскрыл арест владельца издательства "Умма" Асламбека Эжаева, которому предъявлено обвинение в финансировании терроризма. Мы уже писали, что никто из российских муфтиев (кроме разве что муфтия Подмосковья Рушана Аббясова, который кое-как с массой оговорок высказал свое сожаление) не заступился за Эжаева. Ни один из российских муфтиев не сделал ни официального заявления, ни принял какого-то там официального обращения, меморандума и прочих документов, а предпочли просто промолчать.

Среди 83 российских муфтиев (это точное число в России людей, которые носят это духовное звание на сегодняшний день) особенно удивительно поведение члена Совета муфтиев ДУМ РФ, муфтия Саратовской области Мукаддаса Бибарсова. Принадлежащий Бибарсову информационный сайт "Ансар.ру" тоже молчит про Эжаева. В прежние-то времена новость об аресте кого-нибудь из салафитов была бы вынесена в первые заголовки этого информационного канала, а тут тишина. Даже удивительно.

Заммуфтии ДУМ РФ Дамир Мухетдинов и Рушан Аббясов высказались в "Facebook": дескать, ну да, мы сочувствуем Эжаеву, но никаких публичных заявлений делать не собираемся в его защиту, не беспокойте нашего шейха Равиля Гайнутдина. 

Единственный муфтий, который одним из первых выступил открыто в поддержку Эжаева, был муфтий ДУМ Крыма на Украине Айдер Рустемов. Правда это не российский, а украинский муфтий.

Муфтий Подмосковья Рушан Аббясов очень аккуратно, явно тщательно подбирая слова, на своей личной странице в "Facebook" написал: да, с Эжаевым поступили плохо, но "мы не сомневаемся в профессионализме и компетентности наших правоохранительных органов". Сразу отметим: на сайте Совета муфтиев России этого очень короткого поста в виде официального заявления нет, это только на личной странице Аббясова в "Facebook". "Мы знаем Асламбека Эжаева исключительно с положительной стороны". В данном случае Аббясов сознательно подчеркивает, что это не официальное заявление, а частное мнение частного лица.

НИКТО из российских муфтиев не стал заступаться открыто, публично и официально в поддержку арестованного Асламбека Эжаева. Возникает вопрос: а почему так?

Труды салафитских шейхов он выпускал солидными тиражами, распространяя их среди мусульман не только России, но и по СНГ. Да, издательство "Умма" специализировалось на издании салафитской литературы. В нем, конечно, издавались иногда действительно классические книги по исламу (без привязки к салафизму), но больше издательство "Умма" было известно именно как распространитель салафитской литературы среди российских мусульман. И понятно, что многие муфтии и не рвутся заступаться за Эжаева именно по этой причине. Они может быть вслух об этом не скажут, но по факту именно по этой причине.

Некоторые из прав и обязанностей мусульман друг к другу являются обязательными

Существует большое количество прав и обязанностей мусульманина перед своими братьями. Некоторые из них являются такими, которые обязан выполнять каждый мусульманин (фард ‘айн). Оставляя эту обязанность по отношению к брату, мусульманин совершает грех. Некоторые из них являются коллективными обязанностями (фард кифайа), то есть если их исполнят некоторые члены общины, грех с остальной части общины спадет. Есть и такие, что являются желательными. Оставление таких прав не делает мусульманина грешным.

Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (ﷺ), сказал: «Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскрешения. Тому, кто облегчит положение несостоятельного должника, Аллах облегчит его собственное положение и в мире этом, и в мире ином. Того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином. Аллах будет оказывать помощь Своему рабу до тех пор, пока сам раб будет оказывает помощь своему брату. Кто вышел на путь приобретения знания Аллах за это облегчит ему путь в Рай. Когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним. Тому же, кого станут задерживать дела его, происхождение его не поможет двигаться быстрее» (Муслим: 2699).

От Ибн ’Умара сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самые любимые люди для Аллаха — это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим — эта радость, которую ты приносишь мусульманину или помогаешь ему в беде или выплачиваешь за него долг или утоляешь его голод. И поистине, прийти на помощь своему брату мусульманину в том, в чём он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах прикроет его наготу (т. е. скроет его недостатки и грехи), и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мёд» Ибн Абу д-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» 176.

К огромному сожалению мало мусульман, кто следует этому наставлению в наши дни!

‘Ата сказал: «Разыскивайте братьев своих по истечении трёх дней: если они болеют, навещайте их, если их одолели заботы, оказывайте им помощь, а если они забыли (о вас), напоминайте им».

Мухаммад ибн Йусуф аль-Исфахани часто говорил: «Где найдёшь подобного праведному брату в Исламе? Члены твоей семьи поделят твоё наследство и будут благоденствовать благодаря тому, что ты оставишь, и один только он будет печалиться по тебе и думать о том, что ты сделал при жизни и к чему ты пришел, и обращаться к Аллаху с мольбами за тебя во мраке ночи, когда ты будешь лежать в земле».

Такими были саляфы, да будет доволен ими Аллах, которые воплощали в жизнь веления Всевышнего и Его пророка, мир ему и благословение Аллаха. Просим Аллаха даровать нам такое же братство, какое было у них!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!», — и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды указал рукой себе на грудь, после чего сказал: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» Муслим 2564.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, верующие – братья». (Комнаты, 10). Также, Всевышний Аллах сказал: «…и вы стали братьями по милости Его». (Семейство Имрана, 103).

Передают со слов Анаса что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе». аль-Бухари; Муслим.

От Абу Хурайры передаётся, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Врата Рая открываются по понедельникам и четвергам, и прощаются грехи каждому рабу, ничему не поклоняющемуся на раду с Аллахом, за исключением такого человека, которого ненависть разделила с его братом. И тогда будет сказано: "Подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом, подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом, подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом!"» Муслим 2565.

Абу Хурайра рассказывал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не дозволено мусульманину, прерывать отношения со своим братом (в Исламе) более чем на три дня! И тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трёх дней и умер, войдёт в Огонь!»" Абу Дауд 4914, Ахмад 2/392. Хадис достоверный.

Субхана-Ллах, какой устрашающий хадис!

От ан-Ну'мана ибн Башира сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульмане подобны единому телу человека. Если глаз его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело, и если голову его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело». Муслим 2586.

Сообщается от 'Укъбы, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и не дозволяется мусульманину продавать своему брату вещь, в которой есть недостаток, если он не указал на него». Ибн Маджа 2/755. Хадис достоверный.

К огромному сожалению мало мусульман, кто следует этому наставлению в наши дни!

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Три вещи обязательно принесут тебе любовь твоего брата: то, что станешь ты приветствовать его первым при встрече, и освобождать для него место в собрании рядом с собой, и называть его самыми любимыми для него именами".

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: "Поистине, я предпочитаю отдать двадцать дирхемов своему брату в Аллахе, чем раздать сто дирхемов в качестве милостыни нуждающимся".

Абу Сулейман ад-Дарани сказал: "Если бы весь мир этот принадлежал мне и я подарил его одному из своих братьев, то, поистине, посчитал бы я, что и этого для него мало!"

‘Ата сказал: "Разыскивайте братьев своих по истечении трёх дней: если они болеют, навещайте их, если их одолели заботы, оказывайте им помощь, а если они забыли (о вас), напоминайте им".

Прошу Аллаха даровать нам такое же братство, какое было у них!

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!», - и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды указал рукой себе на грудь, после чего сказал: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» Муслим 2564.

Вот таким образом Всевышний Аллах сделал одним из величайших видов поклонения братство в Исламе!

Призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого является одним из важнейших основ ахлю-Сунна уаль джамаа, поскольку Аллах, Свят Он и Велик, сказал в Коране: "Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха..." (3:110). 

На сегодняшний день в исламской Умме данная тема "исламское братство" претворяется не наилучшим образом, и поэтому решил оставить свое мнение по этому поводу. Пусть Аллах (Свят Он и Велик) иншаАллах нам поможет.

Всевышний Аллах послал Ислам как всемирную миссию не только для арабов, но и для других жителей земли. Как говорит Аллах: "Мы послали тебя для всех людей вестником радости и увещевателем". Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) говорил "Я послан ко всем людям - красным и черным". Люди принимали Ислам и входили в эту религию толпами. Каждый человек, который принимал Ислам, становился одним из них, и неважно, был он арабом или нет, его касается то, что касается мусульман и на нем лежат такие же обязанности, как и на них. Аллах сказал "И стали вы по Его милости братьями". Ислам связал этих людей узами Исламского братства, как только они приняли Ислам.

Исламское братство - это опора Исламской жизни в Исламском обществе, которую упустили многие мусульмане не замечая этого или специально делая это по причине слабости их умов и слабость понятие о заповедях своей религии. По причине применения законов неверия они не полновластно распоряжались потребностями этого братства и ограничились только моралью и наставлением для мусульман. Они забыли, что братство Ислама обязывает смотреть на проблему всех мусульман и на то что постигло мусульман Боснии, и на то что переносит каждый мусульманин этой земли, например Ливийцы, Палестинцы. Это чувствуют те из них которых настигает насилие и вражда. Доказательством на это служит хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха): "Мусульмане в их взаимной любви и милосердия, сочуственного отношения друг другу подобны одному телу, если одному органу будет больно, то почувствуют это и остальные". Мусульманин - Мусульманину подобны зданиям, которые поддерживают друг друга. Так как исламское братство требует взаимопомощи, ибо к этому призывает пророк (мир ему и благословения Аллаха) " Помогай своему брату даже если он не справедлив или пострадавший, удержание его от совершения им несправедливости будет для него помощью, сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха). А наилучшей помощью на данное время будет устранение всеми силами вражды и нечестия.

Исламское братство требует дружного отношения между мусульманами но не требует дружелюбных отношений с неверными, как говорит Аллах: "и не возьмут верующие неверующих близкими".

Одним из требований Исламского братства это устранения фанатизма, традиционализма, сектанства и патриотизма которые явились следствием разрушения Исламского единства. Ислам призывает к устранению различий и классовости. Ислам устанавливает, что Исламское общество держится как одно тело, которому поручены все его обязанности и не ставит интересы общества выше интересов личности, и не ставит интересы личности выше интересов общества о чем говорит Пророк (мир ему и благословения Аллаха): два человека один из которых соблюдает установленные Аллахом границы когда как другой нарушает их, могут уподоблены людям, которые бросают жребий чтобы занять место на корабле. Одни из них получают место на верхней палубе, а другие на нижней, когда людям с нижней палубы нужна вода им приходится проходить мимо сидящих на верхней палубе. Они предлагают: Если мы сделаем дыру в нижней части корабля, мы не будет беспокоить сидящих над нами. Если люди с верхней палубы позволят им выполнить их намерения то погибнут все. Если же они их остановят, они все останутся невредимыми.

Самое важное в чем мы нуждаемся в наше время так это в Исламском братстве для решения всех наших проблем и возвращения нашего права через установления Исламского образа жизни и устранения всех препятствий, которые оставила нам колонизация и их прислужники которые хотят существования Исламских стран разделенных на жалкие небольшие государства где правят системой неверия.

Таким образом, любимые браться и сестры. Ля Илляха Илля Аллах Мухаммад Расуллулах, давайте же браться перестанем искать в друг друге минусы и плохие качества, и объединим нашу Умму, и будем идти вперед без границ и интервалов...

Нам не стоит ковыряться в недостатках людей, пока эти недостатки не станут вредить самим мусульманам, как в их убеждении так и в манхадже (в претворении приказов Аллаха в жизни).

Если же есть отклонения у кого-то или какой-то секты или группы, отклонения от пути нашего пророка, да благословит Аллах и приветствует, то мы должны сторониться этого и предостерегать других, как делали это пророк сам, да благословит Аллах и приветствует, и его сахабы, и те, кто последовал за ними.

И объединение - у него должна быть основа, чтобы мы не просто собирались в группы не имея цели и не имея руководства. Объединения должно быть на Куране, Сунне и понимание сахабов, как на это указывает Куран и Сунна и понимание сахабов.

Вот таким образом Всевышний Аллах сделал одним из величайших видов поклонения братство в Исламе!

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху — Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто последовал по их пути!

А Всевышнему Аллаху ведомо лучше.