Что ждёт человека в могиле

Что ждёт человека в могиле

Хвала Аллаху Господу миров!

Во время нахождения в могиле, во время этого этапа, будет целый ряд событий. Как только человека погребут в могиле, как только сравняют могильный холмик, который будет над ним, и уйдут люди, сказано:

وإنه ليَسمعُ قَرْعَ نعالِهم، أتَاهُ مَلَكَانِ، فأقْعَدَاهُ

«...и он будет слышать [ещё] топот (звук) их обуви, и [уже] явятся два ангела и усадят его».

И вернут его душу в его тело, и оживёт он, но жизнью не земной, конечно, это будет особая жизнь, особая форма существования, особая связь духа с телом, не такая связь, которая здесь, на земле, и спросят его:

مَن رَبُّكَ؟ وما دِينُكَ؟ ومَن نَبيُّكَ؟

«Кто твой Господь [которому ты поклонялся], какова твоя религия и кто твой пророк?»

Если ответит он на эти вопросы, дав правильный ответ, тогда он спасётся и обретёт счастье, после которого не будет несчастья, и станет могила для него просторной, на расстоянии взора, и откроется для него дверь в Райский сад, и явятся к нему из Рая аромат и наслаждения Рая, и будет приказано выстлать ему там ложе из Рая, и он будет пребывать в этом наслаждении, в этой неге в этой своей промежуточной жизни (барзахе), в могиле.

Конечно, эта вещь из скрытого мира, сокровенная (гъайби), поэтому мы не знаем истинную суть этого, как это будет. И это то, что сейчас называют иное измерение, это другой мир. Поэтому, если вскрыть могилу и посмотреть, конечно, мы ничего не увидим, мы увидим кости, прах, мы не увидим, как этот человек наслаждается, потому что это другой мир. Он в одном мире, а мы – в другом, он в одном измерении, мы – совершенно в другом. Как бывает спящий человек: он видит какой-то сон и мучается или радуется, при этом он возле нас спит, и мы видим его спящим, а то, что там происходит, мы не знаем. Приблизительно, чтобы было понятно почему.

Что касается лицемера (мунафикъ), который показывает себя людям мусульманином, и того, кто сомневался, колебался в этом мире (а сколько людей, которые говорят: «Я мусульманин, и я верующий», но в его сердце сомнения, колебания), когда ему скажут:

مَن رَبُّكَ؟

«Кто твой Господь?»

Он скажет:

لا أدري

«Я не знаю».

«Кто твой пророк?»

Он скажет: «Я не знаю».

«Какова твоя религия?»

Он скажет: «Я не знаю».

Хоть, может быть, даже в этом мире он был очень образованным в религиозном плане человеком, может быть, он заучил наизусть многие шариатские тексты (мутуны), много выучил из Корана и комментарии (шархи) к книгам прошёл, может быть, он выучил арабский язык, а может быть, он очень искусный, прекрасный оратор (хатыб), но если у него не было в сердце веры (имана), если это всё заходило в одно ухо и выходило в другое, если он только говорил это всё языком, но это не проникло в сердце, тогда он будет там, в могиле, бормотать, запинаться, заикаться, он не сможет дать ответ.

Когда его будут спрашивать об этом, задавать эти вопросы в могиле, он будет заикаться, да упасёт Аллах (пречист Он и возвышен), он будет говорить:

هاهْ هاهْ هاهْ لا أدري سمِعْتُ النَّاسَ يقولونَ شيئًا فقُلْتُه

«Хах, хах, хах [это слова колебания, растерянности]. Я не знаю. Слышал, люди что-то говорят, и я тоже говорил [вместе с ними]».

فَيُفْتَحُوا لَهُ بَابٌ إلَى النارِ ، ويُضَيَّقُ عَلَيْه قَبْرُهُ حَتَّى تَخْتَلِفَ فِيه أضلاعُه، فيأتيهِ من سمومِها وحرِّها، وَيُفْرَش لَهُ فِرَاشٌ مِنْ النَّارِ

«И тогда откроется ему дверь в Ад [из этой могилы], и могила станет узкой (тесной) так, что сплетутся (войдут друг в друга) его рёбра, и придёт жар от этого Ада [дверь в который откроется из его могилы], и ему будет выстлано ложе из Адского огня». Хадис передали Абу Давуд (4753), ан-Насаи (2001), Ибн Маджах (1549) и Ахмад (18557), шейх аль-Албани назвал его достоверным.