Будь примером

Будь примером

Хвала Аллаху Господу миров!

"Неужели вы призываете людей к благочестию, забывая самих себя? Ведь вы же читаете Писание! Неужели вы не образумитесь?" (сура 2 "аль-Бакара", аят 44).

Разум (акль) получил такое название потому, что благодаря нему творения могут приблизиться ко всему, что приносит им пользу, и отдалиться от всего, что причиняет им вред. Разум призывает человека первым совершать то, что он велит другим, и первым отказываться от того, что он запрещает другим. И если человек призывает окружающих творить добро, тогда как сам не делает этого, или если он предостерегает других от ослушания, тогда как сам грешит, то он является неразумным и невежественным, особенно, если он поступает так сознательно. Такой человек знает истину и не получит возможности оправдаться собственной неосведомленностью.

Этот аят ниспослан о сынах Исраила, однако его смысл является общим и распространяется на всех людей. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете» (61:2-3).

Из этих откровений не следует, что если человек не выполняет предписаний Аллаха, то он не должен призывать людей к одобряемому и удерживать их от предосудительного. Они лишь порицают тех, кто не выполняет эти обязательные предписания. Хорошо известно, что каждый обязан призывать к добру и удерживать от грехов не только окружающих, но и самого себя. И если он не выполняет любое из этих предписаний, то не освобождается от обязанности выполнять второе. Выполняя оба предписания, человек достигает совершенства. Пренебрегая обоими предписаниями, он оказывается в полном убытке. Но если он выполняет одно предписание, но не выполняет другое, то он не достигает совершенства, но и не опускается на самое дно, а занимает промежуточное положение. Мудрость ниспослания подобных откровений в том, что сердца подсознательно отказываются повиноваться тем, чьи дела расходятся с их словами, и люди гораздо лучше берут пример с поступков проповедника, нежели с его голословных проповедей.

Сказал шейх аль Хулейфи: "Они не могут прийти и сказать, что саляфия мешает им, так как призывает руководствоваться доказательствами, а эта история с доказательствами им не нужна.

Тогда они решили поступить так: 

Саляфиты предостерегают от тысячи нововведений, и все это правильно. Но есть несколько вопросов, которые они посчитали нововведениями ошибочно - возьмемся за них с этой стороны!

Саляфиты порицали тысячи вымышленных хадисов. Оживили вообще историю с наукой хадиса, и заботой об иснаде сообщений. Но да, некоторые их шейхи ослабили отдельные хадисы, которые принимаются - возьмемся за них с этой стороны! Чтобы разрушить всю науку хадиса с основы, чтобы разрушить весь призыв к Сунне с основы!

Саляфиты воевали с явными проявлениями куфра и ширка, более того, почти устранили некоторые их виды в некоторых местностях. Однако, некоторые салафиты проявили чрезмерие в отдельных вопросах - придем, и зайдем отсюда - чтобы разрушить весь раздел целиком!

И ведь другие саляфиты сами разъяснили эти ошибки - но нет, они придут, и будут говорить тебе, что это позиция всей саляфии".