Аль-Кудс — в сердце каждого мусульманина

Аль-Кудс — в сердце каждого мусульманина

Аль-Кудс (Иерусалим) занимает очень важное место в нашей религии. Аль-Кудс — священный для мусульман город, и это возлагает на каждого верующего ответственность за защиту этого города и мечети Аль-Акса, расположенной в нем. Мы обязаны защищать это место всеми доступными средствами, будь-то информирование, просвещение, благотворительность и даже, если понадобится, военные действия.

Конечно, мусульмане, особенно арабы, палестинцы, имеют разные мнения по вопросу мирного урегулирования «ближневосточной проблемы» и отношений с «Израилем», но в чем нет и не может быть разногласий — так это в вопросе о принадлежности Аль-Кудса.

Аль-Кудс — арабский город, и он находится под защитой и опекой мусульманской уммы. Сегодня, когда весь мир отвернулся от этой проблемы, а международные организации долгие годы лишь обсуждают ее, не предпринимая никаких действий, когда арабские правительства покорно исполняют свою часть договора с сионистами и их американскими спонсорами, когда мусульмане во всем мире ведут отчаянную борьбу с агрессорами, встает вопрос: способна ли наша умма отстоять Аль-Кудс и священную мечеть Аль-Акса?

Проводя иудаизацию Аль-Кудса, сионисты уничтожают тысячелетнее историческое, культурное и религиозное наследие священного города, которое является сокровищницей всего человечества. Варварски и безнаказанно разрушается все, напоминающее о том, что это город арабов — как мусульман, так и христиан. Сносятся дома, сжигаются поселения, проливается кровь невинных людей, а тех, кто ведет неравную борьбу со злом, обвиняют в радикализме и даже терроризме. Но мы не имеем права опускать руки, особенно сейчас, когда первые победы уже одержаны, и когда истина все ближе и яснее. Мусульмане должны знать, что для них означает Аль-Кудс и какое место он занимает в нашей религии.

Аль-Кудс — первая кыбла мусульман

Кыбла — место, в сторону которого Всевышний Аллах велел мусульманам молиться. Десять лет со времени ночного вознесения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в Аль-Кудсе и предписания обязательной молитвы верующие молились в направлении этого города. Так молились в Мекке, а затем в Медине — еще шестнадцать месяцев после переселения ( хиджры). Кыбла была изменена, когда Аллах предписал это: «И где бы ты ни оказался, обращай лицо к Запретной мечети, и где бы вы ни оказались, обращайте лица к ней, чтобы у людей, если только они не нечестивцы, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я завершил Мою милость к вам, — быть может, вы пойдете прямым путем» (Коран, 2:150).

В Медине сохранилась Мечеть «двух кыбл», в которой Пророк (мир ему и благословение) сначала молился на Аль-Кудс, а потом — на Мекку. Иудеи подняли большой шум, когда направление было изменено. Они утверждали, что молитвы в другую сторону совершенно бесполезны, но Всевышний опроверг их слова, развеяв все сомнения и споры. Господь напомнил, что все направления принадлежат Аллаху, а те, кто верит в Него, молятся так, как Он велит: «Глупцы из числа людей станут говорить: „Что заставило их (последователей Ислама) отвернуться от кыблы, к которой они обращались [прежде]"? Скажи: „Аллаху принадлежат Восток и Запад. Он ведет, кого пожелает, к прямому пути". И вот Мы создали средь вас такую общину, чтобы вы стали примером для [других] людей, вам же примером был бы Посланник. И Мы учредили [прежнюю] кыблу, которой ты держался, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто отворачивается от него. И это было трудным испытанием, но не для тех, кого Аллах повел правильным путем. Аллах — не тот, кто губит вашу веру, ибо, воистину, Аллах к людям сострадателен и милосерден» (Корова 142–143).

Аль-Кудс — место ночного путешествия и вознесения

Аль-Кудс в Исламе — это место, куда был перенесен пророк Мухаммад (мир ему и благословение) из Мекки и с которого началось его путешествие на небеса. В благословенную ночь ангел Джибрил сообщил Пророку (мир ему и благословение) о воле Аллаха, и тогда чудесным образом Мухаммад (мир ему и благословение) перенесся в Аль-Кудс, где встретился с прежними посланниками Всевышнего. Это событие означало, что религиозное руководство передается новому посланнику, новой умме, и что оно заключено в новой Книге Аллаха. То есть, Мухаммад (мир ему и благословение) стал посланником для всего человечества.

«Мы направили тебя только как милость к обитателям миров» (Коран, 21:107). «Благословен тот, кто ниспослал Различение (Коран) Своему рабу, чтобы он стал увещевателем для обитателей миров» (Коран, 25:1).

Коран рассказывает об этом путешествии: «Пречист Тот, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Мечеть Аль‑Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — слышащий, видящий» (Коран, 17:1).

Один из пяти столпов Ислама — пятикратная молитва. Для получения этого предписания, в отличие от других, ниспосланных с неба на землю, Аллах велел Пророку (мир ему и благословение) вознестись с земли на небо. Это можно было сделать и из Мекки, но Господь пожелал, чтобы Мухаммад (мир ему и благословение) вознесся на небо именно через эту «священную станцию».

В путешествии Посланника (мир ему и благословение) вообще много символических мест и событий. Для него Аллах создал чудесное существо, Бурака, которое Пророк (мир ему и благословение) по прибытию в Аль-Кудс привязал к камню, известному и поныне. Там же есть и скала, с которой собственно и произошло вознесение: Посланник (мир ему и благословение) поднимался по очереди на семь небес, пока не оказался в священном месте у сидрат аль‑мунтаха , на высшем небе, где и говорил с пророками, где ему показали рай и ад и где с ним общался сам Творец.

Третий священный город и третья священная мечеть

Аль-Кудс (Иерусалим) — третий священный город Ислама после Мекки и Медины. В каждом из этих городов есть священная мечеть, имеющая статус Аль-Харам. Первая из них — Кааба, построенная Адамом и восстановленная Ибрахимом и Исмаилом. Вторая — мечеть Пророка (мир ему и благословение), а третья — Аль-Акса в Аль‑Кудсе, построенная через сорок лет после Каабы.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Не следует отправляться в путь (с намерением посетить) ни к какой мечети, кроме трех: Мечети Аль‑Харам, Мечети Посланника и мечети Аль‑Акса» (Аль‑Бухари).

Все мечети мира равны, кроме этих трех. Посланник (мир ему и благословение) также сказал: «Молитва в мечети аль-Акса равняа пятистам молитвам в любой другой, кроме Аль-Харам и моей мечети» (Аль‑Бухари, Муслим).

Благословенная земля пророчеств

Аль‑Кудс — часть палестинской земли, упоминающаяся в Коране пять раз:

«Пречист тот, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть Аль‑Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (Коран, 17:1);

В истории пророка Ибрахима (мир ему): «Мы спасли его (Ибрахима) и Лута и вывели на землю, которую Мы благословили для обитателей миров» (Коран, 21:71);

В истории пророка Мусы (мир ему) и израильского племени: «Мы даровали в наследие тем, которые были до того в небрежении, края восточные и западные на земле. Благословили Мы эту землю, и сбылось слово прекрасное Господа твоего, данное сынам Исраила за то, что они были терпеливы. Мы искоренили то, что вершил Фараон и его люди, и разрушили то, что они воздвигали» (Коран, 7:137);

В истории пророка Сулеймана (мир ему): «Сулейману [мы сделали подвластным] сильный ветер, и он дует по его велению на землю, которую Мы благословили. Мы знаем о всякой вещи» (Коран, 21:81);

«Между ними и городами, которые Мы благословили, Мы воздвигли города на расстоянии видимости [друг от друга], а также на расстояниях, [удобных] для передвижения между ними, [и сказали]: „Путешествуйте в этих [пределах] и днем, и ночью в полной безопасности"» (Коран, 34:18).

В последнем аяте говорится, по мнению Ибн Аббаса, именно о благословенных поселениях в Палестине. Об этом же говорит в своем тафсире имам Алюси, а Ибн Атия утверждает, что это общее мнение всех толкователей Корана.

Многие толкователи Корана считают, что в аятах «Клянусь смоковницей и оливой, клянусь горою Синаем и этим надежным городом» (Коран, 95:1–3) речь также идет об Аль‑Кудсе. Ибн Касир упоминает некоторых ученых, считавших, что в этих аятах говорится о трех местах, в которых проповедовали великие посланники:

«смоковницей и оливой» — Аль‑Кудс, в окрестностях которого проповедовал Иса ибн Марьям (мир ему), произнесший на Оливковой горе свою знаменитую проповедь;

«горою Синаем» — там Муса получил откровение от Аллаха;

«надежным городом» — безопасное место, то есть Мекка, в которой родился свет Ислама.

Земля джихада и рибата

В 638 году патриарх Сафроний передал ключи от Аль‑Кудса халифу Омару ибн Хаттабу, и с тех пор мусульманская умма несет ответственность за этот город и его священную умму, ее безопасность и благополучие. Но поскольку есть силы, стремящиеся агрессией завладеть ею, мусульмане должны быть готовы к борьбе.

Действительно, многие пытались это сделать. Так, крестоносцы устроили несколько кровавых походов на Иерусалим, в которых жгли все на своем пути, чтобы, скажем без преувеличения, очистить эту землю от мусульман, иудеев и православных христиан и завладеть «Гробом Господним». Но за всем этим стояли и другие причины, как экономические, так и политические, главная из которых — власть.

Уже несколько десятилетий Палестина оккупирована сионистами, а значит эта земля — земля джихада и рибата. Джихад — борьба с агрессором и захватчиком; рибат — пребывание на страже каждого мусульманина, проживающего на этой земле.

Абу Умама Бахили передает, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В моей умме всегда будет группа, стоящая на истине. И будет поражать она своих врагов, и не навредит им тот, кто враждует с ними, но потерпят сами. И так будет, пока не придет решение Аллаха». Его спросили: «Где они?» Он сказал «Это Аль‑Кудс и его окрестности» (Ахмад).

Что могут мусульмане мира сделать, чтобы помочь палестинцам?

Многое! Во‑первых, не забывать о дуа, но даже это очень простое дело большинство мусульман игнорируют.

Во‑вторых, мусульмане должны оказывать давление — информационное, политическое, общественное — на свои правительства, чтобы те занимали более взвешенную позицию по палестинскому вопросу.

В‑третьих, оказывать, по мере возможности, финансовую помощь палестинскому народу: жилье, лекарства, одежда и даже пища, особенно в Газе — это огромная помощь. Сионисты всего мира тратят миллиарды на поддержку еврейского государства, а мусульмане тратят миллиарды на дорогие авто, сигареты и косметику...

Мы обязаны материально и морально поддерживать палестинский народ, который оберегает сегодня священную Аль‑Аксу и подвергается ужасному давлению. Палестинцев нужно поддержать, чтобы они могли и дальше жить в Аль‑Кудсе, ведь их лишают гражданских прав, не дают работать, поднимают для них налоги, завышают цены, арестовывают и бросают в тюрьмы. Все это делает жизнь простых людей в городе Аль‑Аксы крайне сложной. Их буквально выдавливают — именно так происходит иудаизация Аль‑Кудса и Святой Земли, и это, в конце концов, приведет к захвату третьей мусульманской святыни. Палестинцы должны стойко держаться вокруг мечети Аль-Акса, но эту стойкость, по воле Аллаха, им помогут сохранить только братья по вере.

Мы все обязаны изучать историю Палестины, историю пророков этой земли, историю сосуществования арабов и евреев, историю Аль‑Кудса и мечети Аль‑Акса, чтобы доносить достоверную информацию об этом до мусульман и немусульман, препятствуя таким образом обману, фальсификациям и пропаганде просионистких СМИ и ученых.

Политические лидеры мусульманских народов также должны обратиться к своей совести и вспомнить, что каждому человеку предстоит встреча с Творцом, который спросит: «О раб Мой, что ты сделал для защиты священных мест, которыми Я вас одарил, которые были Моей милостью для вас?»