​“Это революция, брат!”

​“Это революция, брат!”

События, развернувшиеся в пятницу 26 сентября возле Исторической мечети в Москве, не оставили россиян равнодушными. Вследствие бытовой стычки между одним из прихожан мечети и сотрудником ОМОНа разгорелся настоящий скандал, едва не переросший в массовую потасовку. Виновника “торжества” усадили в автобус в наручниках, по некоторым данным, применив к нему меры физического воздействия, однако толпе удалось отбить у ОМОНа своего единоверца.

Значительная часть блогеров встала на сторону мусульман, продемонстрировавших пример сплоченности и готовности защищать свои права, часть, по традиции, переживает на тему того, что “если муслимов будет в 10 раз больше, они и Москву могут захватить”.

Возникает сразу несколько вопросов. Даже если предположить, что прихожанин мечети был неправ (по версии наблюдателей, кто-то кому-то наехал на ногу) и у полиции возникли к нему некие претензии, кто дал полицейским право без суда и следствия избивать задержанного? Собственно, именно с этого эпизода (когда задержанный из автозака сообщил толпе, что его били) все и началось. “Это ОМОН, брат, они всех бьют”, гудела толпа, но последующие события ясно дали понять, что мириться с этим гражданское общество (по крайней мере, мусульманская его часть) не желает.

Далее. Почему пятничный намаз превращается в многотысячную “сходку благочестивых людей”? Президент Путин высказался четко: необходимо строительство культурных центров, чтобы дать мусульманам возможность собираться в шаговой доступности от своих домов. Чем меньше будет в Москве (или любом другом российском городе) мечетей, тем выше будет концентрация молящихся на единицу площади, что само по себе чревато разнообразными эксцессами. Чем дальше им придется добираться по пробкам до места сбора – тем более издерганными и нервными они будут достигать конечного пункта. Если же там их, прибывших пообщаться с Богом, будут встречать омоновцы в автозаках, получится как в пятницу, когда из искры едва не вспыхнуло пламя. Дьявол, как говорится, кроется в деталях.

Немаловажно отметить: в отличие от Болотной и того же Навального, мусульмане, несмотря на свое явное численное превосходство и эмоциональный настрой, все же никого в пятницу не били, что говорит об их более высоком уровне культуры и гражданского сознания. Однако реплики из толпы о том, что “сегодня одного побили, завтра двух ударили, а потом мы разозлимся и станем террористами” все же прозвучали – и это симптоматично.

Никто не собирается покрывать правонарушения: если герой скандала действительно наехал на ногу омоновцу, надо разбираться, было ли это сделано случайно или намерено, что спровоцировало эти события, как вел себя омоновец, насколько серьезна травма и тп. Но, в любом случае, надо разбираться по закону РФ. Если же полиция считает себя вправе разбираться по закону “ментовки”, люди могут воспринять это как руководство к действию и, в свою очередь, разобраться с обидчиками по закону гор. В конце концов, именно правоохранители должны служить наглядным примером законопослушания. Если полиция ведет себя, как попало, чего ждать от населения?

И это уже, в свою очередь, не риторический вопрос. “Давайте, братья, выпустим его, мы считаем до десяти”, не без иронии отметили прихожане перед тем, как начать отбивать своего единоверца, что им, в конечном итоге, удалось. “Это революция, брат”, пошутил один из участников событий. После этого активисты из толпы призвали единоверцев “разойтись, не раскачивать автобус, не кидать в него ничем” – т.е. настроя на беспорядки не было, было лишь стремление восстановить попранную справедливость.

Мораль из всего этого вырисовывается следующая: чтобы не создавать лишнего напряжения в обществе, массовые скопления людей нужно постараться максимально рассредоточить, увеличив число мечетей, молельных помещений и так далее. Но, что не менее важно, следует усвоить: закон един для всех. Не может быть законов, которые одной части общества (в погонах) нарушать можно, а другой части – всем прочим гражданам – нельзя. Если мусульман еще можно адаптировать в специальных культурных центрах, кто займется вопросом адаптации некоторых сотрудников правоохранительных органов? Если гражданин в погонах обращается с гражданином без таковых, как с быдлом, особенно в условиях большого скопления сил с обеих сторон, он явно провоцирует конфликтную ситуацию. Но при том, что и среди граждан в погонах на видеозаписи инцидента встречались лица азиатской внешности, можно допустить, что в следующий раз крики “Аллах Акбар” могут прозвучать уже сразу с двух сторон.

Автор: Вера Ильина

islamnews

Калой Ахильгов: Московский ОМОН унизили?

История о том, как московские мусульмане «отбили» у ОМОНа задержанного единоверца стала особенно популярной среди московской либеральной тусовки. «Вот, поглядите, как надо с ОМОНом», «ОМОН опустили» или «ОМОН испугался, это тебе не хипстеров дубинкой…» - это самые безобидные комментариипо поводу событий на Татарской улице.

Для начала интересно было бы знать, почему у нас именно ОМОН задерживает лицо, совершившее административное правонарушение да еще и в момент отправления религиозных обрядов…? Представляете, в церковь залетает ОМОН и свинчивает одного из читающих «Отче Наше» и пихает его в автобус? За что?! За «административку»?! Уж больно похоже все это на игру мускулами.

Напомню, в последнее время обыски и задержания прихожан в мечетях и молельных домах столицы стало явлением довольно частым. И, если в других случаях это мотивировалось борьбой с экстремизмом, работой ФМС и тп, то в случае на Татарской – больше похоже на попытку запугать или показать свою силу.

На видео прекрасно видно, что ОМОН сначала вел себя несколько небрежно и, как это часто бывает, по-хамски, но, поняв намерения толпы, вдруг стали вежливыми. Без кавычек.

Задержанного толпа извлекла из автобуса. Его можно будет наказать, как того велит закон (личность его установлена), но мораль ясна: если государство за счет граждан дало тебе форму и полномочия, не надо бряцать мускулами перед этими же гражданами.

P.S.: Некоторые из упомянутых выше либералов сравнили события минувшей пятницы с болотной: мол, протестом занимались 125 следователей, а тут – ничего… Что тут сказать – проводите свои акции по пятницам рядом с мечетями.

kavpolit

Один злой омоновец спровоцировал верующих – очевидец

Раскритиковав действия одного сотрудника, правозащитник в то же время высоко оценил работу ОМОНа вцелом

Али Чаринский против самоуправства со стороны мусульман, однако считает, что права граждан не должны нарушаться

Конфликт возле Исторической мечети в Москве спровоцировал один из сотрудников ОМОНа, заявил журналист и правозащитник Али Чаринский.

Напомним, что инцидент произошел 26 сентября, во время пятничной молитвы, которая традиционно собирает наибольшее число верующих. Опубликованное в интернете видео показывает, как мусульмане окружили полицейский автобус, требуя освободить задержанного мужчину. После завязавшейся с сотрудниками ОМОНа словесной перепалки, верующие вывели задержанного из автобуса прямо в наручниках.

Позже стало известно, что освобожденного мужчину задержали вновь. Помимо него были задержаны порядка 40 верующих, которых поместили под стражу на двое суток как зачинщиков конфликта. Еще против двух человек возбуждено уголовное дело – их обвиняют в применении насилия в отношении представителя власти.

Как считает Чаринский, именно недальновидные действия сотрудника ОМОНа стали причиной конфликта.

По его словам, после того, как страж правопорядка завел задержанного уроженца Ингушетии в полицейский автобус, оттуда доносились звуки сильных ударов, а также нецензурная брань в адрес задержанного.

При общении с мусульманами, которые пытались выяснить причину задержания своего единоверца и справиться о его состоянии, этот сотрудник ОМОНа разговаривал достаточно грубо, чем еще больше накалил ситуацию.

«После молитвы [сотруднику ОМОНа] начали задавать ему вопросы. Очень в грубой форме начал отвечать. В начале грубость, которую он себе позволил, очень сильно спровоцировала мусульман там стоящих», – рассказал журналист в комментарии «Федеральному агентству происшествий».

По мнению Чаринского, стражи правопорядка должны действовать профессионально и тихо, а «не вызывать возмущение» мусульман, что особенно актуально сейчас, в преддверии праздника Курбан-байрам, когда любые молельные мероприятия приравниваются к митингам.

Раскритиковав действия сотрудника ОМОНа, правозащитник в то же время высоко оценил работу других его коллег, которые постарались максимально снять напряжение.

«Действия ОМОН одного сотрудника я считают беспределом, а остальным благодарен. Они видели, насколько озлоблены мусульмане и максимально спокойно, избегая инцидентов, завершили. Этот человек какой-то обозленный, видимо, был», – полагает Чаринский.

Он отметил, что приехавшие на место полицейские задерживали всех подряд, в том числе людей, не имевших отношения к инциденту и оставшихся в мечети для совершения дополнительных молитв и изучения исламских наук.

Между тем, председатель Федерации профсоюзов сотрудников органов внутренних дел Михаил Пашкин в эфире «Дождя» накануне заявил, что мужчина, из-за которого возник конфликт, был задержан за умышленный наезд на сотрудника ОМОНа. Утверждается, что он оказал сопротивление при задержании.

Автор: Аиша Добролюбова

islamnews

Зачем раздули инцидент на Большой Татарской?

Рустам Джалилов 

Разжигание страстей по поводу инцидента у мечети на Большой Татарской в Москве в минувшую пятницу абсолютно неэффективно скажется на взаимоотношениях мусульман и российского государства.

Когда верующий приходит на молитву, а его встречают кордоны ОМОНа, предназначенные то ли стеречь его, то ли стеречь от него, это, конечно, не может не вызывать у пришедших на молитву беспокойства или даже раздражения.

Однако верующий человек тем и отличается, что его выдержка, терпимость (сабр, как называют данные качества мусульмане) должны быть на высшем уровне.

И снова провокация?

Увы, как правильно отметил член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Максим Шевченко,у мечети какие-то подозрительные энтузиасты разогрели толпу и инициировали фактически штурм автобуса, втянув верующих в массовые беспорядки.

«Хочется верить, что эти люди – просто неуравновешенные крикуны, а не платные провокаторы. В любом случае, они виновны и должны быть названы и наказаны. Надеюсь, что не сильно», – уверен Шевченко.

В свою очередь, адвокат Калой Ахильгов пояснил, что в последнее время обыски и задержания прихожан в мечетях и молельных домах столицы стали явлением довольно частым.

И если в других случаях это мотивировалось борьбой с экстремизмом, работой ФМС и тп, то в случае на Татарской – больше похоже на попытку запугать или показать свою силу.

«На видео прекрасно видно, что ОМОН сначала вел себя несколько небрежно и, как это часто бывает, по-хамски, но, поняв намерения толпы, вдруг стали вежливыми. Без кавычек.

Давление на прихожан в мечетях больше похоже на попытку запугать или показать свою силу, - Ахильгов

Задержанного толпа извлекла из автобуса. Его можно будет наказать, как того велит закон (личность его установлена), но мораль ясна: если государство за счет граждан дало тебе форму и полномочия, не надо бряцать мускулами перед этими же гражданами», – считает он.
По мнению эксперта правозащитного центра «Мемориал» Бахрома Хамроева, блогер Али Чаринский, выложивший ставшее ныне мегапопулярным видео в Ютюб под названием «Прихожане московской̆ мечети защитили избитого сотрудником МВД мусульманина», «перегнул палку».
«Спланированной провокации со стороны правоохранительных органов в тот день не было. Хотя темой их излишней грубости должны заниматься не только правозащитники и адвокаты, но и другие представители общественности и властных структур. Но данный случай, который произошел на Большой Татарской улице, не является показательным.
Эту ситуацию можно было разрешить спокойно. Подать заявление в прокуратуру, возбудить дело, но не поднимать шумиху. В преддверии Курбан-Байрама этот инцидент дает карт-бланш националистам», – полагает он.
Хамроев подчеркнул, что условия существования у российских мусульман намного лучше, чем, к примеру, у их единоверцев в странах, где мусульмане составляют большинство населения.
Именно такого рода случаи порой используют против единства народов России противники на Западе, которые на самом деле не сочувствуют мусульманам где-либо, а лишь пытаются разжечь междоусобные, межконфессиональные страсти в России.

Условия существования у российских мусульман намного лучше, чем у их единоверцев в других странах, - Хамроев

Стоит заметить, что для ряда комментаторов пресловутого видео инцидент — это предмет для злорадства и подстрекательства, вплоть до объявления этих событий «тренировкой перед Майданом».

Власти и просто неумным людям указывают на то, что есть «истинные враги» (вероятно, мусульмане), по которым плачет «дубинка омоновца».

Еще одну причину в возможном возникновении напряженного положения адвокат Абусупьян Гайтаев видит в отсутствии должного количества мечетей в Москве.

На фото: Огромная толпа защитников задержанного мусульманина заполонила улицу

«Если бы было достаточно мест, где люди без столпотворения могли бы совершать обряды, все было бы в порядке. Я сам верующий, но я перестал посещать мечеть по пятницам именно из-за этого», – заявил он.

«Что касается проявляемой агрессии – это реакция на давление. Это даже, может быть, неосознанная агрессия. Вызывать напряжение может присутствие сотрудников силовых структур», – предположил Гайтаев.

Адвокат добавил, что даже не так значимы поправки в статью 16 федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», которые фактически приравнивают религиозные обряды и церемонии к митингам, шествиям и демонстрациям.

«Что касается принятого Думой закона, приравнивать религиозные обряды к митингам и демонстрациям, конечно, неправильно, – это не одно и то же. Но есть ли взаимосвязь между законом и беспорядками, которые происходят, не могу сказать», – заключил адвокат.

Исламские дружины в помощь

В Совете муфтиев России выражают уверенность, что этот инцидент «будет внимательно и объективно расследован, и не будет иметь продолжения».

«Мы обращаемся к руководству правоохранительных органов с просьбой найти пути решения данного вопроса, которые будут способствовать сохранению стабильности в многонациональном и многорелигиозном российском обществе», – говорится в заявлении СМР.

Между тем, по словам Максима Шевченко, российские муфтияты в разных местах страны практически самоустраняются от организации массовых религиозных мероприятий.

Лишь благодаря мужеству некоторых достойных мусульман, по его мнению, вставших между толпой и ОМОНом, удалось избежать наиболее негативных последствий.

Шевченко рекомендует создать исламские дружины, состоящие из «крепких и уверенных в себе, психически уравновешенных мужчин, которые должны пройти соответствующий инструктаж в органах полиции. Собственно полицейских не должно быть видно, безопасность и логистику могли бы обеспечивать сами верующие.

Надо отметить, что в отношении ряда участников инцидента принято решение об административном аресте.

В отношении двух лиц возбуждено уголовное дело по статье «Применение насилия в отношении представителя власти», и они задержаны.

Комментариев по этому поводу из ГУ МВД по Москве в «Кавказскую политику» пока не поступало.

kavpolit